Шамбала. Мир тесен

6 589 подписчиков

Свежие комментарии

  • Валерия Кольцова
    Очистка может осуществлятсья только осознанием и покаянием а не механическими действиями.  А там как раз порталы а не...Каменные лабиринт...
  • Вермонти9 Соколянская
    Ни какие ЭТО не порталы  . В книгах  Георгия Сидорова чётко и наглядно описано  ,что это и для  чего....Он   сам Геор...Каменные лабиринт...

Что общего у ольмеков и китайцев, и жили ли шумеры на Балканах?

“В 1961 году научный мир облетела весть об археологической сенсации… Неожиданная находка обнаружилась в Трансильвании, в маленьком румынском поселке Тэртерии… Всеобщее возбуждение вызвали три крохотные глиняные таблицы. Ибо были они испещрены загадочными рисунчатыми знаками, поразительно напоминающими (как заметил уже сам автор выдающегося открытия, румынский археолог Н.Власса) шумерскую пиктографическую письменность конца IV тысячелетия до н.э. Но археологов ждал еще один сюрприз. Найденные таблички оказались на 1000 лет старше шумерских!” (Б.Перлов, “Живые слова Тэртерии”).
“Километрах в двадцати от Тэртерии находится холм Турдаш. В его недрах погребено древнее поселение земледельцев периода неолита. Холм раскапывали еще с конца прошлого века, но полностью так и не раскопали. Еще тогда внимание археологов привлекли пиктографические знаки, прочерченные на обломках сосудов. Такие же знаки на черепках нашли и в родственном Турдашу неолитическом поселении Винча в Югославии. Тогда ученые сочли знаки за простые клейма владельцев сосудов. Потом турдашскому холму не повезло: ручей, изменив свое русло, почти смыл его. В 1961 году археологи появились уже на холме Тэртерии…
Когда улеглось волнение, ученые внимательно осмотрели маленькие таблички.
Две имели прямоугольную форму, третья была круглой. У круглой и большой прямоугольной табличек в центре находилось круглое сквозное отверстие. Тщательные исследования показали: сделаны таблички из местной глины. Знаки наносились только с одной стороны.
Техника письма древних тэртерийцев оказалась очень проста: рисунчатые знаки процарапывались острым предметом на сырой глине, затем табличку обжигали. Попадись такие таблички в далеком Двуречье, никто б и не удивился. Но шумерские таблички в Трансильвании! Это поражало воображение. Тут-то и вспомнили о забытых знаках на черепках Турдаш-Винчи. Сравнили их с тэртерийскими: сходство было очевидным. А это говорит о многом. Письменность Тэртерии возникла не на пустом месте, а являлась составной частью распространенной в середине VI – начале V тысячелетия до н.э. пиктографической письменности балканской культуры Винчи” (там же).

 

“…эксперт-шумеролог А.Кифишин, проанализировав накопленный материал, пришел к выводам: Тэртерийские таблички – осколок широко распространенной системы письменности местного происхождения. Текст одной таблички перечисляет шесть древних тотемов, совпадающих со “списком” из шумерского города Джемдет-Насра, а также с печатью из захоронения, относящегося к венгерской культуре Кереш. Знаки на этой табличке следует читать по кругу против часовой стрелки. Содержание надписи (если ее прочитать по-шумерски) подтверждается находкой в той же Тэртерии расчлененного трупа мужчины. Имя местного бога Шауэ идентично шумерскому богу Усму. Эта табличка была переведена так: “В княжение сороковое для уст бога Шауэ старейшина по ритуалу сожжен. Это десятый”” (там же).

Таким образом оказалось, что надписи не только читаются “на языке” культуры отстоящей на тысячи километров в сторону, но выявляют и сходство культур по целому ряду параметров.

Тэртерийская табличка. Фото взято с сайта: https://ru.wikipedia.org/wiki/Дунайское_протописьмо#/media/Файл:Тэртэрийская_табличка_2.jpg
Тэртерийская табличка.
Последующие же находки не только сняли все сомнения в местном происхождении Тэртерийских артефактов, но и дали основу для совершенно иного взгляда на историю письменности.

В 1980 г. профессор Гимбутас сообщала, что:

“в настоящее время известно более шестидесяти раскопок, где были найдены предметы с надписями… Большинство находится на территории Винчи и Тисы, а также в Каранове (центральная Болгария). Предметы с выгравированными или нарисованными знаками обнаружены также в Кукутени, Петрешти, Ленделе, Бутмире, Букке и др.”. Эти находки означают, что “больше не приходится говорить о “письме Винчи” или табличках Тартарии, поскольку “оказывается, что письмо было универсальной чертой древнеевропейской цивилизации” (Р.Айслер, “Чаша и клинок”).

Приблизительно между 7000 и 3500 гг. до н.э. у древних европейцев развилась сложная социальная структура, включавшая ремесленную специализацию. Сложились институты религии и управления. Для производства инструментов и украшений использовались медь и золото. Существовали даже зачатки письма. По словам Гимбутас, “если определить цивилизацию как умение данных людей приспособиться к окружающей среде и развить соответствующие искусства, технику, письмо и общественные отношения, то очевидно, что Древняя Европа достигла значительного успеха” (там же).

Тэртэрийская табличка. Фото взято с сайта: https://ru.wikipedia.org/wiki/Дунайское_протописьмо#/media/Файл:Тэртэрийская_табличка_3.jpg
Тэртэрийская табличка.
В то же время, параллельно с накоплением древнеевропейских артефактов, был проведен более тщательный лингвистический анализ известных шумерских текстов, который выявил их немаловажную особенность.
Б.Перлов, безусловно, прав, утверждая, что шумерская письменность появилась в Южном Двуречье в конце IV тысячелетия до н.э. как-то неожиданно, в совершенно готовом виде. Именно на ней была записана древнейшая энциклопедия человечества “Харрахубулу”, целиком отразившая мировоззрение людей X – IV тысячелетия до н.э. Изучение законов внутреннего развития шумерской пиктографии показывает, что к концу IV тысячелетия до н.э. пиктографическое письмо как система находилось в состоянии не становления, а распада.
Из всей шумерской системы письма (насчитывавшей около 38 тысяч знаков и вариаций) употреблялось немногим более 5 тысяч, причем все они вышли из 72 древних гнезд-символов. Процесс же полифонизации (то есть разнозвучания одного и того же знака) гнезд шумерской системы начался задолго до этого.
Полифонизация постепенно разъедала внешнюю оболочку сложного знака в целых гнездах, затем разрушала внутреннее оформление знака в гнездах полураспавшихся и, наконец, полностью уничтожала само гнездо. Распались гнезда-символы на полифонические пучки задолго до прихода шумеров в Двуречье.
Любопытно, что в протоэламской письменности, существовавшей одновременно с шумерской также на берегу Персидского залива, наблюдается аналогичное явление. Протоэламское письмо тоже сводится к 70 гнездам-символам, которые распались на 70 полифонических пучков. И протоэламский знак, и шумерский имеют внутреннее и внешнее оформление. Но протоэламский имеет еще и привески. Поэтому по своей системе он ближе к китайской иероглифике. (А.Кифишин, “Ветви одного дерева”).

Ход мыслей Кифишина понятен: если есть сходство письменности двух культур, но при этом тэртерийские артефакты на 1000 лет старше шумерских (да еще и сама шумерская письменность должна предполагать какую-то продолжительную предысторию, поскольку обладает характеристиками распада), так почему бы и не объявить, что предки шумеров пришли с Балкан?.. Вроде бы логично… Однако, можно ведь посмотреть на данную проблему и с другой стороны.

До обнаружения тэртерийских письменных артефактов не было необходимости ни в каком “переселении” древних шумеров. С обнаружением – возникла прямо-таки “острая необходимость”… А если через какое-то время на территории Междуречья найдутся письменные артефакты гораздо более раннего времени (см. чуть далее о находке в Сирии)?.. Что тогда?.. Будем “переселять” предков шумеров назад – с Балкан в Междуречье?..

Находясь в рамках устоявшихся стереотипов, подавляющее большинство исследователей в попытках объяснения сходства письменности (да и культур в целом) прибегает к модной ныне “палочке-выручалочке” – гипотезе массовых миграций. Но вот, что обнаруживается: в зависимости от автора (и от анализируемых этим автором данных) древние народы бегают через все Евразию то с востока на запад, то с запада на восток; то “расширяют свое влияние” с юга на север; то “подвергаются нашествию” с севера на юг… И в поисках “прародины” исследователи уже перебрали весь материк (некоторые забираются даже в Африку, поскольку ранние формы древнеегипетской письменности также обнаруживают сходство с письменностью Древнего Шумера!)…

Но допустим, что эти исследователи в конце концов перестанут спорить друг с другом и вместе, навалившись, найдут “пра-родину” где-нибудь в Евразии или Африке. А как тогда быть с другими материками?..

“Иероглифические знаки майя на письме организуются в блоки, которые в соответствии с порядком чтения располагаются в колонки подвое… блоки в письменности майя напоминают разлиновку на ранних шумерских табличках, разграничивающую сочетания слов, а также “красные точки” в египетских манускриптах Нового царства, которые, как показал Н.С. Петровский, обозначают конец и начало синтагмы” (А.Давлетшин, доклад на IX Международной конференции “Ломоносов – 2002”).

И сходство вовсе не ограничивается лишь структурой текста.

Известный исследователь наследия майя, француз Брассер де Бурбург выдвинул “теорию о том, что цивилизация зародилась на Атлантиде, а не на ближнем и Среднем Востоке, как было принято думать, и что выходцы из Атлантиды принесли свою культуру как в Египет, так и Центральную Америку. Эти теории не принимаются всерьез академиками, но, по крайней мере, там содержится объяснение загадочного сходства между рядом иероглифов майя и египтян“.

Еще любопытней ситуация становится при учете результатов анализа культуры предшественников майя – ольмеков.

“Бетти Д. Меджерс, научный сотрудник отдела антропологии Национального музея естественной истории при Смитсоновском институте… убедительно показала, что большое число элементов, относящихся к эпохе Шань (Китай, ок. 1750 г. до н.э.), имеют близкие параллели с находками в святилищах ольмеков, датируемыми ок. 1200 г. до н.э. К их числу относятся элементы письменности (иероглифика), резьба по нефриту, использование жезлов как символов власти, сходство стилей архитектуры и планировки поселений, а также некоторые другие факторы, связанные с искусством и религией” (В.Коллинз “Врата Атлантиды”).

 

“…английский специалист по трансокеанским контактам Дэвид Эскотт, осуществивший масштабное исследование свидетельств, найденных в Комалькалько, считает, что знания, связанные с использованием кирпичей из обожженной глины, могли быть завезены в Комалькалько из совершенно другого региона античного мира. Ключом к этому ему послужили знаки и пометки на самих кирпичах.
Работая совместно со своими коллегами в этой области, Эскотт установил, что некоторые из надписей, найденных в Комалькалько, свидетельствуют о том, что технология, а может быть, и контроль качества кирпичей после их обжига могли являться частью длительной традиции, уходящей в прошлое на многие сотни, если не тысячи, лет.
По его мнению, некоторые из найденных здесь знаков характерны для особой формы архаического письма, распространенного в Месопотамии и культурах долины Инда в Северной Индии, возраст которых – ок. 3000 г. до н.э. Предполагается, что письмо это постепенно распространялось все дальше на восток – в Китай, на Суматру, остров Пасхи и наконец посредством трансокеанского контакта – в Перу, Панаму и Мексику. Образцы таких письмен из долины Инда были найдены в Комалькалько, так и на необожженных кирпичах, обнаруженных в Хуака Лас Вентанас в северо-западном Перу” (там же).

 

Добавьте описание
“Американский синолог (китаевед) Майк Ксу, сотрудник Техасского христианского университета… сравнил письменные знаки ольмеков с иероглифами древнекитайской династии Хань (206 г. до н.э. – 220 г. н.э.). Ему открылась поразительная вещь: многие иероглифы, бытовавшие в странах, что лежали по обе стороны великого океана, были очень похожи. В ряде случаев эти сложные графические значки совпадали!
Многие иероглифы ольмеков (см. на рисунке слева), населявших три тысячи лет назад современную Мексику, и китайцев, живших в эпоху династии Хань (см. справа на том же рисунке), выглядят почти одинаково: “храм” (1), “могильный холм” (2), “сосуд” (3), “место для жертвоприношений” (4). Такое совпадение вряд ли может быть случайным!” (Затерянный мир 2/2001)

И ладно бы дело ограничивалось только одним центрально-американским регионом.

“В Южной Америке найдена огромная яйцеобразная глыба длиной около 100 м, шириной 80 м и высотой 30 м. Особенности ее, по описанию А. Зайдлера, таковы. “Часть камня площадью около 600 м2 покрыта таинственными надписями и рисунками, которые напоминают египетские… Встречаются знаки свастики и Солнца. Письмена эти напоминают финикийские, древнегреческие, критские и древнеегипетские” (В.Ю.Конелес “Сошедшие с небес и сотворившие людей”).

 

Pedra do Ingá (Бразилия). Фото взято с сайта: http://www.tarcivan.com/2017/09/pedra-do-inga-o-maior-misterio.html
Pedra do Ingá (Бразилия). Фото взято с сайта: http://www.tarcivan.com/2017/09/pedra-do-inga-o-maior-mister...

“Поразительно похожи, например, отдельные знаки загадочной письменности протоиндийской цивилизации Мохенджо-Даро и Хараппы со знаками письменности кохау-ронго-ронго далекого острова Пасхи…” (Б.Перлов, “Живые слова Тэртерии”).

Ронго-ронго. Фото взято с сайта: https://lah.ru/exped/muzej-rapa-nui/
Ронго-ронго. Фото взято с сайта: https://lah.ru/exped/muzej-rapa-nui/

Теоретически, можно, конечно, целому народу толпой метаться по Евразии и приносить в новые регионы свою культуру и письменность. Но как при этом еще умудряться “попутно охватить” другие территории за многими тысячами километров океанских просторов практически по всей планете?!.

Ронго-ронго. Фото взято с сайта: https://lah.ru/exped/muzej-rapa-nui/
Ронго-ронго. Фото взято с сайта: https://lah.ru/exped/muzej-rapa-nui/

А. Скляров

ИСТОЧНИК: https://zen.yandex.ru/media/lah/artefakty-terterii-chto-skryto-za-poiskami-prarodiny-shumerov-616042b1f6ac020e08041ec5?&

PS

ЧИТАТЕЛЯМ РУБРИКИ "ИСТОРИИ, УВИДЕННЫЕ ВО СНАХ"

Основная рубрика осознанных сновидений сайта Шамбала с платформы Миртесен ПОЛНОСТЬЮ ПЕРЕЕХАЛА на платформу blogger! 

Кто хочет читать "Шамбалу" без рекламы в авторском оформлении - подписывайтесь на новый блог Шамбала 
https://shambavedi.blogspot.com/ Жду своих постоянных читателей на новых страницах!

Картина дня

наверх
Яндекс.Метрика