Гаргульи - кто они?

Гаргульи… Что мы знаем об этих уродливых созданиях? Их каменные изваяния вот уже несколько столетий украшают крыши соборов и замков, служат оригинальными водостоками. Кроме того, совсем недавно они стали главными героями фантастических кинокартин и популярного мультсериала.



Однако у этих загадочных существ есть свои увлекательные истории, с которыми не сравнится сюжет самого захватывающего фильма, заставляющего замирать у экранов даже искушенных зрителей.

Согласно мифам, гаргульи родились из камня еще в незапамятные времена.
Среди многочисленного сонма богов Древнего Египта эти чудища считались духами темного мира, обязанностью которых было наказание людей, ведущих недостойную жизнь. Египтяне верили, что уродливые крылатые монстры могут отнять у грешников везение, наслать страшные болезни и терзать так или иначе до тех пор, пока злодей не раскается.


В Древней Греции гаргульи почитались как защитники жилища. Тогда-то и появились их первые каменные изваяния, стоящие на крышах домов. Считалось, что злобные твари Тартара, ищущие на земле своих жертв, увидев такую статую, решат: дом уже занят их «коллегами», и пойдут искать пристанище в другом месте.

Однако более всего гаргульи почитались на Британских островах. Кельтские предания гласят, что еще тысячелетие назад это были довольно дружелюбные существа, которые утром становились каменными статуями и оживали на закате. Обратившиеся в камень гаргульи были беззащитны перед многочисленными врагами.


Это обстоятельство заставило их вождей заключить с танами (главами) кельтских королевств договор, который заключался в том, что днем те дают приют каменным монстрам за стенами родовых замков, а ночью гаргульи оберегают покой своего убежища. Долгое время длилась дружба людей и чудищ, пока один из вождей гаргулий не обидел чем- то могущественную ведьму.

Оскорбленная колдунья прокляла весь род гаргулий, обрекая их на вечный каменный сон. Говорят, что их уцелевшие статуи и сегодня можно найти среди развалин древних замков, и проснутся эти загадочные существа лишь перед концом нашего мира.

О том, как гаргульи стали украшением европейских соборов, нам рассказывает следующее христианское предание.

Много столетий назад одна из гаргулий поселилась во Франции на берегу реки Сены. Это существо, похожее на бескрылого дракона, обладало исключительно злобным нравом и всячески старалось досадить людям. Гаргулья топила торговые суда и рыбацкие лодки, а в приступе гнева насылала на поселки наводнения, разрушающие дома и губящие посевы.

Уставшие от ее козней люди обратились за помощью к святому Роману, который победил монстра в жестокой схватке. Но обратив тело гаргульи в прах, святой не смог уничтожить ее голову с широко распахнутой пастью.

Тогда Роман решил увенчать своим трофеем водосток Нотр -Дама — главного храма Парижа, тем самым показывая превосходство христиан над темными силами.

С тех пор и появился обычай украшать уродливыми каменными статуями крыши и нефы соборов. Так гаргульи стали выступать как поверженные порождения тьмы, склонившиеся перед светлыми силами. Изначально эти крылатые и рогатые изваяния служили исключительно водостоками, ибо укрощенные дьявольские создания больше не извергают из своих глоток отвратительный смрад серы, а отводят с крыши Божьего дома обычную дождевую воду.

Кстати, этот «труд» гаргулий породил несколько забавных поговорок. По сей день во Франции о безнадежных пьяницах говорят, что «он пьет как гаргулья», или же «он пьет столько, что, глядя на него, гаргулья умрет от зависти».

Спустя некоторое время статуи монстров стали красоваться не только на крышах, но и в приделах храмов, ведь там они своим уродливым видом должны были напоминать верующим об ужасах ада.

Малыш Дедо и другие
…До наших дней сохранилось немало статуй, изображающих гаргулий. Однако среди них трудно найти похожие изображения.

Это объясняется тем, что в Средние века было мало грамотных людей, а изваяния гаргулий служили «наглядным пособием», помогающим постигать простому люду Священное Писание.

Вот потому-то среди средневековых статуй часто можно встретить изваяния, напоминающие демонических львов, коз, обезьян… Дело в том, что эти животные олицетворяли смертные грехи, которым подвержено человечество и с которыми нужно бороться любыми способами. Так, лев-гаргулья напоминал верующим о безобразии гордыни, собака — о жадности, коза — о похоти, а змея — о зависти.

Интересен тот факт, что демоническое изображение обезьяны олицетворяло лень (!). Сейчас трудно в это поверить, но несколько столетий назад европейцы считали приматов никчемными и ленивыми животными, а самым подходящим местом для суетливых мартышек был именно бестиарий, символизирующий прегрешения.

Кроме того, среди уродливых изваяний есть и обезображенные изображения людей, как бы красноречиво демонстрирующие то, что может произойти с человеком, поддавшимся дьявольскому искушению.

Надо сказать, что среди множества уродливых изваяний гаргулий есть и персоналии, имеющие свои личную историю. Так, среди сонма гаргулий Нотр-Дама притаилась небольшая статуя малыша Дедо, хорошо известная парижанам.



Предание гласит, что, когда строился этот собор, одна монахиня из провинции, недовольная дьявольскими ликами гаргулий, решила внести свою лепту в украшение главного храма Парижа. Она переоделась в мужскую одежду и, добравшись до столицы, вытесала из камня фигурку, напоминающую босоногого ребенка с милой мордочкой какой-то зверушки. Тайно пробравшись на место строительства, монахиня поместила свое изделие, названое ею Дедо, на выступ крыши, после чего вернулась в обитель.

Долгое время никто и не подозревал о наличии необычной статуи среди прочих гаргулий, пока с одним из сыновей служащего храма не случилась беда. Игравший на крыше ребенок поскользнулся и покатился вниз. Еще немного, и малыша ждала бы страшная смерть, но, вовремя ухватившись за статую Дедо, мальчуган избежал неминуемого падения.

После этого случая парижане не только узнали о существовании доброй гаргульи, но и полюбили ее. Ведь считается, что если попросить Дедо о чем-то хорошем, то он непременно исполнит любое желание, загаданное от чистого сердца.

Ночные скитальцы

Однако, как считают современные эзотерики, гаргульи дошли до наших дней не только в виде каменных изваяний. Эти фантастические существа скрываются среди древних развалин и в подводных пещерах морей и океанов. Иногда по ночам горгульи выбираются из своих укрытий для того, чтобы совершить полет в темном небе или же полюбоваться луной, сидя на прибрежном утесе.

Согласно древним преданиям, гаргульи обладают огромной магической силой, а потому многие люди издревле желали заручиться их помощью. Правда, чтобы сделать это, нужно сначала разыскать убежище гаргульи и прийти к нему в ночь полнолуния, чтобы рассказать о своих проблемах.

Но здесь следует помнить, что, обращаясь к монстру с недоброй просьбой, можно его разгневать, и тогда все зло, таящееся в недостойном желании, может сторицей вернуться к просящему.

Ведь, несмотря на свой устрашающий облик, гаргульи, по сути, добрые существа и никогда не причинят вреда человеку, не имея на то причины. Кроме того, не надо пытаться обмануть гаргулью, иначе она, разгадав подвох, нашлет на лгуна страшные беды.

Каменные гаргульи могут принести людям немалую пользу. По мнению эзотериков, человек, запутавшийся в своей жизни или же страдающий от тяжелых воспоминаний, может поделиться этим грузом с каменной статуей. Считается, что изваяния гаргулий очень хорошо впитывают тяжелую энергетику и, «переработав» ее, возвращают человеку без малейших признаков негатива.

Кроме того, исследователи, долгое время наблюдавшие за статуями гаргулий в некоторых европейских соборах, говорят, что в каждой из них хранится капелька жизни. Иногда они могут перемещаться с места на место и менять позу, правда делают это лишь в редкие грозовые ночи.

Если верить легендам, доля магической силы гаргулий по-прежнему живет в каждом их изваянии, даже в самом маленьком и не имеющем многовековой истории.



Так, многие могут без труда убедиться в том, что даже простая декоративная статуэтка гаргульи способна стать надежным стражем жилища. Ведь после того как клыкастый «охранник» поселится в одной из комнат квартиры, ее хозяева смогут спать спокойно — ни вор, ни темные силы никогда не приблизятся к этому дому. Во всяком случае, если внимать легендам и верить в чудеса...

Елена Лякина

Источник: paranormal-news.ru

Пещера Сивиллы — вход в иной мир?

В поэме «Энеида» Вергилий рассказывает о неких прорицательницах — сивиллах, которые вдохновляемые богом Аполлоном предсказывали будущее и выполняли ещё много других мистических функций. Самая знаменитая из них — сивилла Кумская, которая предсказала Энею будущее и сопровождала его в подземное царство. 

По одной из версий предания, Аполлон отмерил этой сивилле столько лет жизни, сколько песчинок поместилось у нее в горсти. Однако она забыла попросить у бога вечной молодости и высыхала, пока не превратилась в крошечное сморщенное существо.

Со временем её тело поместилось в бутылку, которая висела на дереве, и между изречениями пророчеств она просила о смерти. 

Собрания пророчеств сивилл известны как «Сивиллины книги». Сивилла Кумская предложила царю Тарквинию купить у нее девять из этих книг. Когда тот отказался, она сожгла три книги и предложила ему шесть за ту же цену. Тот отказался вновь, и она сожгла еще три, прося ту же цену за оставшиеся. Эти три книги и были куплены царем. Впоследствии к ним были прибавлены другие книги, и в критические для государства моменты римляне обращались к ним за советом. 

В 1932 году в Кумах, местечке близ Неаполя, была обнаружена пещера, принадлежащая, как считается сивилле Кумской. Кумы, пожалуй, первая греческая колония на итальянском побережье, основанная в XVIII веке до нашей эры. Здесь расположены остатки храма вдохновителя сивиллы Аполлона и храм Юпитера V века до нашей эры. 

Неподалёку в вулканическом кратере находится озеро Авернус, которое греки и римляне воспринимали как вход в ад. Когда птицы пролетали над озером, они умирали от ядовитых испарений. Возможно, они и оказали воздействие на Вергилия, который составлял план своей поэмы на берегах озера. 

Надо сказать, что Кумы это целое подземное царство, но Пещера Сивиллы занимает в нём особое место. Вся пещера, 131 метров в длину, была высечена в скале. Совершенно прямолинейная, она заканчивается небольшим залом с тремя нишами, которые и были домом сивиллы. 

Считается, что тоннель был построен еще древними греками, а затем римляне уже в два этапа: сначала между VI и V веками до нашей эры проложили в очень твердой породе галерею и зал оракула, а затем в IV-III веках до нашей эры тоннель был изменен и расширен. Но если посмотреть на пещеру в целом, она не имеет ничего общего с римским стилем, зато имеет поразительное сходство, например, с туннелем, который ведет к знаменитой гробнице короля Пакаля в пирамиде майя в Паленке. 

Трапециевидная форма очень характерна для древнейших каменных сооружений, разбросанных по всему свету. Можно вспомнить входы в этрусские гробницы, мегалитические стены народа инков в Куско и Ольянтайтамбо и множество других примеров. Возникает вопрос, как люди, жившие в разные времена, на разных континентах пришли к одному и тому же архитектурному стилю. 

Сегодня сложно понять, что на самом деле означал подобный тип геометрии в прошлом, какие функции выполнял, и почему именно была применена трапецеидальная форма. Официальная наука также не в состоянии объяснить, чем на самом деле являлась эта пещера, и почему выполнена в такой форме. Она объясняет это союзом мужского (квадрат) и женского (треугольник) начал, которые стремятся к небесному совершенству. 

В правой стене коридора, который имеет 5 метров в высоту, 2,5 метра в ширину и более 130 метров в длину, сделаны девять отверстий также трапециевидной формы. В другом месте в стене вырезаны глубокие ниши неизвестного предназначения. В середине коридора слева есть квадратная комната с ещё тремя трапециевидными комнатками, которые расположены крестообразно. Из них есть доступ к небольшой лестнице. Расположенные слева комнаты сегодня закрыты. 

В нижней части квадратной комнаты расположены несколько бассейнов, которые смутно напоминают саркофаги, но гораздо меньше по размеру. Немного дальше, есть ещё одна небольшая комнатка, всего несколько квадратных метров в ширину и около 1,60 метров в высоту с угловым камнем похожим на диван. 

В нижней части туннеля есть еще одна квадратная комната с аркой округлой формы, и сразу за ней слева немного ниже, находится комната оракула, с тремя небольшими арками, помещенными в крест. Для человека, который входит в первую комнату и смотрит в сторону комнаты оракула, создаётся впечатление, что это только вестибюль и тоннель может продолжаться дальше через три двери, но потом приходит понимание, что они закрыты, как будто огромная масса кубических блоков препятствует входу в дальнейшее пространство. 

Кажется немного странным, что такой длинный коридор, внезапно заканчивается в маленькой комнатке оракула, величиной лишь несколько квадратных метров. И если посмотреть внимательно на три ниши, то кажется, что это двери, хорошо запертые в скале. На центральной двери высечены две глубокие борозды. Что может скрываться за этими высеченными дверьми? Возможно, там есть тайные камеры или даже другие коридоры, которые ведут неизвестно куда. Может быть это и есть, знаменитый вход в ад, который поэт Вергилий описал в своей знаменитой «Энеиде». 

По всему коридору на стенах с обеих сторон имеются прямоугольные отверстия около десяти сантиметров, как будто что-то передавалось от одной стороны к другой. Наконец, по бокам пещеры есть своего рода бордюр, на котором возможно лежали какие-то перекрытия. 

Вся территория Флегрейских полей связана с мифами о смерти и с адом. Именно здесь по древнегреческой мифологии произошла гигантомахия — битва богов во главе с Зевсом, которым помогал Геракл, с гигантами. Гомер в «Одиссее» упоминает о кимерийцах, обитавших в этом районе ещё до греков и связанных с Флегрейским подземным миром. Страбон описывает их как древних жителей области Цумань, обитающих в домах под землёй, которые были связаны между собой туннелями. 

Согласно представлениям греко-римских народов о загробной жизни, где-то в окрестностях озера Авернуса скрывается вход в Тартар. Не случайно Вергилий посылает сюда своего героя Энея для встречи в царстве мертвых с его слепым отцом Анхизом, который поведал ему о будущем величии Рима. В Тартар Энея проводила как раз сивилла Кумская, поэтому не удивительно, что ниже уровня Пещеры Сивиллы есть римский склеп — пример подземной архитектуры и инженерного таланта римлян. Он соединён подземными ходами с другими местами Кумы, так же как и с озером Авернус, через пещеру Cocceio. Туннель исследован примерно на 180 метров, а далее всё забито мусором и щебнем. 

В мире есть множество других известных древних сооружений, в которых применяются архитектурные элементы в форме трапеции. Этот странный стиль можно наблюдать внутри Великой пирамиды, в Большой галерее. В камере Царицы есть ниша трапециевидной формы образованная блоками в стене, которая не несет никакой нагрузки от массы пирамиды. Этот стиль имеет прямое сходство с элементами архитектуры майя, например, в Хочикалько в Мексике. 

Курган Кара-Оба — один из самых таинственных памятников истории Керченского полуострова и, пожалуй, всего Северного Причерноморья, имеет вход ничем не отличающийся от майанского. Курган до сих пор остается загадкой, и единого мнения о назначении столь грандиозного сооружения пока нет. 

Загадочные Кумы лишний раз заставляют задуматься о связи древних цивилизаций между собой — сходство в культуре, архитектуре, и технологиях у всех народов, живших в древности на разных континентах. Многие народы верили, что боги живут под землёй и строили им ложные входы, вырубленные в скалах. И кто знает, может быть за таинственными дверями в пещере Сивиллы, также скрывается вход в неведомый мир.

Источник: https://www.kramola.info/vesti/neobyknovennoe/peshchera-sivilly-vhod-v-inoy-mir

PS 

ЧИТАТЕЛЯМ РУБРИКИ "ИСТОРИИ, УВИДЕННЫЕ ВО СНАХ"

Основная рубрика осознанных сновидений сайта Шамбала с платформы Миртесен ПОЛНОСТЬЮ ПЕРЕЕХАЛА на платформу blogger! 

Кто хочет читать "Шамбалу" без рекламы в авторском оформлении - подписывайтесь на новый блог Шамбала 
https://shambavedi.blogspot.com/ Жду своих постоянных читателей на новых страницах!

Популярное в

))}
Loading...
наверх
Яндекс.Метрика