Секретные наставления о четырёх знаках, данные Вайрочаной

 Предисловие

 Учения Дзогчен раздела Пространства связаны со вторым из трёх заветов Гараба Дордже, который звучит так: «Не оставаться в сомнении»; иными словами, это значит, что необходимо обрести уверенность и знание состояния созерцания. В этой связи метод практики Лонгдэ, известный также как «Ваджрный мост», основан, главным образом, на 4-х ключевых моментах, «4-х знаках»: ясности, состоянии, не нарушаемом мыслями, ощущении удовольствия и состоянии недвойственности.

             Традиция гласит, что эти учения были переданы Вайрочаной (VIII век) практику Мипаму Гонпо, которому было 85 лет, когда Вайрочана возвращался в центральный Тибет из изгнания в Гьялмо Цаваронг.

Так как Мипам Гонпо ввиду своего преклонного возраста был не в состоянии сохранять трудные позы йоги, он попросил Вайрочану обучить его чему-то очень простому, но сущностному, что позволило бы ему реализовать знание истинного состояния. Вайрочана дал ему для поддержки палку, на которой он написал сущностные моменты практики Лонгдэ. Мипам Гонпо после практики этих учений прожил ещё долгое время, стал одним из основных источников передачи «Ваджрного моста» и в конце жизни реализовал «Радужное тело» - наивысшее достижение прктики Дзогчен.

             Перевод «Секретных наставлений Вайрочаны о четырёх знаках», приведённый далее, был сделан в 1981 году при сотрудничестве с Фабио Андрико и с любезной помощью Чогьяла Намкая Норбу.

 Адриано Клементе

 

 Вайрочана

 Учитель Вайрочана подытожил для Мипама Гонпо сущностные учения, чтобы тот не выходил из [присутствия] в естественном состоянии [Дхармы], (и написал):

  Мудрость заполняет Сосуд Ваджра [1],

 Который полон вкуса великой мудрости,

 И блаженство пяти мудростей [2] развивается.

 Собственное тело человека – это драгоценная мудрость,

 И мудрость состояния присутствия проявляется

 Как собственное измерение человека.

 Чистое видение – это мудрость состояния присутствия,

 И оно подобно солнцу.

 Мудрость состояния присутствия не прерывается,

 Саморождённая мудрость – это ясность света.

 Мудрость без пределов подобна небу –

 Оставайся в этом состоянии как оно есть!

  Это состояние действительно нельзя определить:

 Созерцание – это не то, что можно искать умом,

 Усилиями тела и речи ничего не добьёшься.

 Это состояние сосредоточением на объекте не достигается.

 Даже если проявляется рождение или разрушение, не выходи из него.

 Даже если есть присутствие, то у него нет поддержки.

 Даже если собственное видение предстанет внешним объектом,

 То нет прерывания.

 Даже если есть полное наслаждение, то нет привязанности –

 Оставайся в этом состоянии, как оно есть!

  Пустота учит тайному методу блаженства,

 И наивысшее блаженство действительно проявляется:

 Это – блаженство от переживания состояния присутствия.

 Блаженство – это великое состояние присутствия,

 Которое исполнено вкусом великого блаженства –

 Великого блаженства, в котором всё объединено.

 Оставаясь в этом блаженстве, не выходя из него,

 И, получая силу, которая развивает блаженство,

 Йогин всецело наслаждается двумя измерениями [3] –

 Оставайся в этом состоянии, как оно есть!

  Это – реализация за пределами усилия,

 Окончательное достижение за пределами причины и следствия,

 За пределами мантры или слов,

 За пределами символов и определений,

 Высшее достижение за пределами четырёх действий. [4]

 Это – Воззрение, показанное за пределами

 Каких-либо ограничений,

 Самайя [5], от которой невозможно отклониться,

 Состояние Просветления, за пределами двойственных мыслей –

 Оставайся в этом состоянии, как оно есть!

            Вот что написал Вайрочана на палке для поддержки, которую затем передал Мипаму Гонпо.

  Примечания

  [1] Ваджрный сосуд – термин, используемый в тантризме, для обозначения человеческого тела.

 [2] Пять мудростей – очищенные аспекты пяти основных клеш, соответствующие направлениям мандалы и различным качествам состояния человека. Это: мудрость Дхармадхату, зерцалоподобная мудрость, мудрость равностности, всесовершающая мудрость.

 [3] Два измерения – измерение проявления и чистое измерение. Первое – это видение, которое проявляется в объективном измерении. Второе, в большей степени чем проявление, следует понимать как энергетическое измерение существа, которое реализовало состояние за пределами двойственности, такое как чистое видение Акаништха или мандала пяти Дхьяни Будд.

 [4] Четыре действия, особым образом связанные с мудростью четырёх направлений мандалы: успокоение, связанное с белым цветом и восточным направленим; увеличение, связанное с жёлтым цветом и южным направлением; подчинение, связанное с красным цветом и западным направлением; свирепость, связанная с зелёным цветом и северным направленим.

 [5] Самайя – обещание или обязательство, которое практик даёт при получении передачи от Гуру.

  Вайрочана. Биография

              Вайрочана (Вайли: rnam par snang mdzad lo tsa ba) (8 в.) — тибетский буддийский монах, учёный-переводчик. Был одним из первых учителей традиции Дзогчен в Тибете. Ученик Шри Симхи.

             Вайрочана происходил из рода Пагор (Вайли: spa gor). В возрасте 8 лет король Трисонг Децен отправил его в монастырь Самье для изучения языка. Вайрочана был одним из первых семи монахов, посвящённых в духовный сан Шантаракшитой. В возрасте 15 лет он был направлен в Индию, чтобы получить передачу учения Дзогчен.

             В течение 42 лет он проходил обучение у Шри Симхи и других учителей, получив передачу учений Семдэ и Лонгдэ. Согласно традиции Ньингма Вайрочана получил передачу Маха-йоги от Буддагухьи (англ.)русск., также как и Вималамитра.

             Вернувшись в Тибет, Вайрочана обучал короля Трисонг Децена и переводил на тибетский язык индийские тексты по буддизму. По настоянию Вайрочаны, король Трисонг Децен пригласил в Тибет Вималамитру давать учение и переводить тексты Дзогчен.

             Биография Вайрочаны является классическим произведением тибетской литературы.

             Согласно легенде Вайрочана ушёл из жизни, растворившись в радужном свете.

Пещера Сивиллы — вход в иной мир?

В поэме «Энеида» Вергилий рассказывает о неких прорицательницах — сивиллах, которые вдохновляемые богом Аполлоном предсказывали будущее и выполняли ещё много других мистических функций. Самая знаменитая из них — сивилла Кумская, которая предсказала Энею будущее и сопровождала его в подземное царство. 

По одной из версий предания, Аполлон отмерил этой сивилле столько лет жизни, сколько песчинок поместилось у нее в горсти. Однако она забыла попросить у бога вечной молодости и высыхала, пока не превратилась в крошечное сморщенное существо.

Со временем её тело поместилось в бутылку, которая висела на дереве, и между изречениями пророчеств она просила о смерти. 

Собрания пророчеств сивилл известны как «Сивиллины книги». Сивилла Кумская предложила царю Тарквинию купить у нее девять из этих книг. Когда тот отказался, она сожгла три книги и предложила ему шесть за ту же цену. Тот отказался вновь, и она сожгла еще три, прося ту же цену за оставшиеся. Эти три книги и были куплены царем. Впоследствии к ним были прибавлены другие книги, и в критические для государства моменты римляне обращались к ним за советом. 

В 1932 году в Кумах, местечке близ Неаполя, была обнаружена пещера, принадлежащая, как считается сивилле Кумской. Кумы, пожалуй, первая греческая колония на итальянском побережье, основанная в XVIII веке до нашей эры. Здесь расположены остатки храма вдохновителя сивиллы Аполлона и храм Юпитера V века до нашей эры. 

Неподалёку в вулканическом кратере находится озеро Авернус, которое греки и римляне воспринимали как вход в ад. Когда птицы пролетали над озером, они умирали от ядовитых испарений. Возможно, они и оказали воздействие на Вергилия, который составлял план своей поэмы на берегах озера. 

Надо сказать, что Кумы это целое подземное царство, но Пещера Сивиллы занимает в нём особое место. Вся пещера, 131 метров в длину, была высечена в скале. Совершенно прямолинейная, она заканчивается небольшим залом с тремя нишами, которые и были домом сивиллы. 

Считается, что тоннель был построен еще древними греками, а затем римляне уже в два этапа: сначала между VI и V веками до нашей эры проложили в очень твердой породе галерею и зал оракула, а затем в IV-III веках до нашей эры тоннель был изменен и расширен. Но если посмотреть на пещеру в целом, она не имеет ничего общего с римским стилем, зато имеет поразительное сходство, например, с туннелем, который ведет к знаменитой гробнице короля Пакаля в пирамиде майя в Паленке. 

Трапециевидная форма очень характерна для древнейших каменных сооружений, разбросанных по всему свету. Можно вспомнить входы в этрусские гробницы, мегалитические стены народа инков в Куско и Ольянтайтамбо и множество других примеров. Возникает вопрос, как люди, жившие в разные времена, на разных континентах пришли к одному и тому же архитектурному стилю. 

Сегодня сложно понять, что на самом деле означал подобный тип геометрии в прошлом, какие функции выполнял, и почему именно была применена трапецеидальная форма. Официальная наука также не в состоянии объяснить, чем на самом деле являлась эта пещера, и почему выполнена в такой форме. Она объясняет это союзом мужского (квадрат) и женского (треугольник) начал, которые стремятся к небесному совершенству. 

В правой стене коридора, который имеет 5 метров в высоту, 2,5 метра в ширину и более 130 метров в длину, сделаны девять отверстий также трапециевидной формы. В другом месте в стене вырезаны глубокие ниши неизвестного предназначения. В середине коридора слева есть квадратная комната с ещё тремя трапециевидными комнатками, которые расположены крестообразно. Из них есть доступ к небольшой лестнице. Расположенные слева комнаты сегодня закрыты. 

В нижней части квадратной комнаты расположены несколько бассейнов, которые смутно напоминают саркофаги, но гораздо меньше по размеру. Немного дальше, есть ещё одна небольшая комнатка, всего несколько квадратных метров в ширину и около 1,60 метров в высоту с угловым камнем похожим на диван. 

В нижней части туннеля есть еще одна квадратная комната с аркой округлой формы, и сразу за ней слева немного ниже, находится комната оракула, с тремя небольшими арками, помещенными в крест. Для человека, который входит в первую комнату и смотрит в сторону комнаты оракула, создаётся впечатление, что это только вестибюль и тоннель может продолжаться дальше через три двери, но потом приходит понимание, что они закрыты, как будто огромная масса кубических блоков препятствует входу в дальнейшее пространство. 

Кажется немного странным, что такой длинный коридор, внезапно заканчивается в маленькой комнатке оракула, величиной лишь несколько квадратных метров. И если посмотреть внимательно на три ниши, то кажется, что это двери, хорошо запертые в скале. На центральной двери высечены две глубокие борозды. Что может скрываться за этими высеченными дверьми? Возможно, там есть тайные камеры или даже другие коридоры, которые ведут неизвестно куда. Может быть это и есть, знаменитый вход в ад, который поэт Вергилий описал в своей знаменитой «Энеиде». 

По всему коридору на стенах с обеих сторон имеются прямоугольные отверстия около десяти сантиметров, как будто что-то передавалось от одной стороны к другой. Наконец, по бокам пещеры есть своего рода бордюр, на котором возможно лежали какие-то перекрытия. 

Вся территория Флегрейских полей связана с мифами о смерти и с адом. Именно здесь по древнегреческой мифологии произошла гигантомахия — битва богов во главе с Зевсом, которым помогал Геракл, с гигантами. Гомер в «Одиссее» упоминает о кимерийцах, обитавших в этом районе ещё до греков и связанных с Флегрейским подземным миром. Страбон описывает их как древних жителей области Цумань, обитающих в домах под землёй, которые были связаны между собой туннелями. 

Согласно представлениям греко-римских народов о загробной жизни, где-то в окрестностях озера Авернуса скрывается вход в Тартар. Не случайно Вергилий посылает сюда своего героя Энея для встречи в царстве мертвых с его слепым отцом Анхизом, который поведал ему о будущем величии Рима. В Тартар Энея проводила как раз сивилла Кумская, поэтому не удивительно, что ниже уровня Пещеры Сивиллы есть римский склеп — пример подземной архитектуры и инженерного таланта римлян. Он соединён подземными ходами с другими местами Кумы, так же как и с озером Авернус, через пещеру Cocceio. Туннель исследован примерно на 180 метров, а далее всё забито мусором и щебнем. 

В мире есть множество других известных древних сооружений, в которых применяются архитектурные элементы в форме трапеции. Этот странный стиль можно наблюдать внутри Великой пирамиды, в Большой галерее. В камере Царицы есть ниша трапециевидной формы образованная блоками в стене, которая не несет никакой нагрузки от массы пирамиды. Этот стиль имеет прямое сходство с элементами архитектуры майя, например, в Хочикалько в Мексике. 

Курган Кара-Оба — один из самых таинственных памятников истории Керченского полуострова и, пожалуй, всего Северного Причерноморья, имеет вход ничем не отличающийся от майанского. Курган до сих пор остается загадкой, и единого мнения о назначении столь грандиозного сооружения пока нет. 

Загадочные Кумы лишний раз заставляют задуматься о связи древних цивилизаций между собой — сходство в культуре, архитектуре, и технологиях у всех народов, живших в древности на разных континентах. Многие народы верили, что боги живут под землёй и строили им ложные входы, вырубленные в скалах. И кто знает, может быть за таинственными дверями в пещере Сивиллы, также скрывается вход в неведомый мир.

Источник: https://www.kramola.info/vesti/neobyknovennoe/peshchera-sivilly-vhod-v-inoy-mir

PS 

ЧИТАТЕЛЯМ РУБРИКИ "ИСТОРИИ, УВИДЕННЫЕ ВО СНАХ"

Основная рубрика осознанных сновидений сайта Шамбала с платформы Миртесен ПОЛНОСТЬЮ ПЕРЕЕХАЛА на платформу blogger! 

Кто хочет читать "Шамбалу" без рекламы в авторском оформлении - подписывайтесь на новый блог Шамбала 
https://shambavedi.blogspot.com/ Жду своих постоянных читателей на новых страницах!

Популярное в

))}
Loading...
наверх
Яндекс.Метрика