В 2003 году под пирамидой Пернатого Змея в руинах Теотиуакана, древнего города в Мексике, был обнаружен туннель. Непотревоженный в течение 1 800 лет, запечатанный проход содержал тысячи необычных сокровищ, которые лежали именно там, где их впервые положили в качестве ритуальных подношений богам. Среди найденных предметов были зубы крокодила из зеленого камня, кристаллы в форме глаз и скульптуры ягуаров, готовых к нападению. Еще более примечательным был миниатюрный горный ландшафт, расположенный на глубине 17 метров под землей, с небольшими бассейнами жидкой ртути, представляющими собой озера. Стены туннеля были тщательно пропитаны порошкообразным пиритом, или "золотом дурака", чтобы при свете камина создавалось впечатление, что человек стоит под галактикой звезд.
Этот археологический объект, расположенный недалеко от Мехико, является одним из крупнейших и наиболее значимых в мире, который ежегодно посещают миллионы людей.
Что скрывается под Пирамидой Луны в Теотиуакане.
Теотиуакан издавна был местом загадок. Почти 2 000 лет назад он был самым густонаселенным городом Америки, но несмотря на это мало что известно о его языке, правителях и обстоятельствах его падения около 550 года нашей эры. Его название, означающее "место рождения богов", было дано гораздо позже ацтеками, которые относились к руинам - включая монументальные пирамиды Солнца и Луны и величественную Авеню мертвых - с должным почтением.
Многие вопросы остаются без ответа, но недавно обнаруженный туннель позволил лучше понять устройство и мифологию Теотиуакана, который был как священным местом, так и оживленным мегаполисом. Выставка де Янга, помимо демонстрации произведений искусства из многочисленных коллекций, предлагает новейшие теории о тайнах, которые все еще окружают его.
Туннель был обнаружен мексиканским археологом Серхио Гомесом Чавесом, который после нескольких дней проливного дождя заметил, что у подножия пирамиды Пернатого Змея открылась воронка, представляющая опасность для туристов. Он посветил туда фонариком, но увидел только темноту, поэтому обвязал веревку вокруг талии и был спущен рабочими в отверстие, которое, как он с удивлением понял, оказалось идеально цилиндрической шахтой.
По его воспоминаниям, там стояла резкая вонь, почти невыносимая, но на дне он заглянул в щель в обломках и увидел подземный ход, очевидно, древнее сооружение. Работы велись осторожно: прежде чем начать раскопки, его команда с помощью робота с видеокамерой исследовала туннель, который оказался длиной с футбольное поле и проходил под соседней большой площадью, а также под пирамидой. "Мы были поражены тем, что никто не видел по крайней мере 1500 лет", - пишет Гомес Чавес в каталоге выставки. В одном конце проход открывался в три камеры, содержащие богатства, достойные поисков Индианы Джонса.
Огромные Пирамиды Солнца и Луны отличаются от пирамид Древнего Египта тем, что являются храмами, а не гробницами. Они соединены улицей Мертвых как часть городской решетки, весь узор которой ориентирован на движение солнца. В самом дизайне города заложена идея о том, что он является "местом рождения богов" - местом, где, как считалось, зародилась вселенная. Водяные знаки вдоль стен прохода Гомеса Чавеса доказывают, что огромная площадь над ним была намеренно затоплена, чтобы создать своего рода первобытное море, с пирамидами в виде метафорических гор, выходящих из воды, как в начале времен. Тысячи людей должны были стать свидетелями церемоний, воссоздающих миф о сотворении мира.
Жители города, как и представители аналогичных цивилизаций, верили, что у Вселенной есть три уровня, соединенные осью: небесный, земной и подземный мир, который был не библейским местом огненного наказания, а темным, водным царством творения, с озерами и горами - он означал богатство и возрождение, а также смерть. Богатый набор предметов, которые Гомес Чавес поднял из прохода - большие спиральные раковины, крылья жуков, сложенные в коробку, сотни металлических сфер - были оставлены там как сокровища, чтобы умиротворить богов. Но также кажется, что туннель с его пиритовой галактикой и озерами жидкой ртути сам по себе был воссозданием подземного мира.
Самое примечательное, что в конце прохода команда Гомеса Чавеса обнаружила четыре статуэтки из зеленого камня, которые являются изюминкой выставки де Янга. Они одеты в одежды и бусы, а их открытые глаза светились минералами. Две из них все еще находились в своих первоначальных позах, откинувшись назад и, очевидно, глядя вверх на ось, где сходятся три плоскости Вселенной: это шаманы-основатели Теотиуакана, которые вели паломников к священному месту. Они несли связки священных предметов, использовавшихся для совершения магических действий, включая подвески и пиритовые зеркала, которые считались порталами в другое царство.
PS
ЧИТАТЕЛЯМ РУБРИКИ "ИСТОРИИ, УВИДЕННЫЕ ВО СНАХ"
Основная рубрика осознанных сновидений сайта Шамбала с платформы Миртесен ПЕРЕЕХАЛА на платформу blogger!
Кто хочет читать "Шамбалу" без рекламы в авторском оформлении - подписывайтесь на блог Шамбала
https://shambavedi.blogspot.com/ Жду своих постоянных читателей на новых страницах!
Свежие комментарии