Уже давно не секрет, что история – самая неточная наука. Ведь то, что становится историей - когда-то было политикой, и часто продолжает служить новым политикам. А политика всегда была полна борьбы за власть, причем самыми разными способами. Оговоры и клевета, искажение фактов, очернение достойных и восхваление недостойных практиковалось и практикуется достаточно часто.
Множество раз исторические факты подтасовывались под ту или иную политическую ситуацию, под того или иного правителя. На протяжении веков и тысячелетий было утрачено таким образом множество исторических документов, которые были уничтожены или исправлены под нужды эпохи.
Так что же нам осталось? Тысячи раз переписанные и переделанные источники, фальсифицированные артефакты и … запутанная история.
Можно ли теперь узнать, что же было на самом деле? Разве что создав машину времени или отыскав подлинные артефакты и первые изначальные рукописи. Но в том то и дело, что как только это находят – то сразу убирают с глаз долой и снова создают подделки, чтобы не переписывать историю, чтобы сохранить научные звания, чтобы сохранить нужную в определенных кругах политику и по-своему управлять миром.
Так и живем мы с тысячи раз переписанной историей в мире, где ее до сих пор переписывают. А что же было на самом деле? Об этом знает только информационное поле планеты, само существование которого отвергается многими, кто не желает выявления истины или просто во всем разуверился, чего и добивались, в сущности, все эти переписчики…
Так почти каждый из нас уверен, что Иван Грозный – это ужасный кровавый тиран, правитель жутких времен на Руси. Многое было сделано для такой нашей уверенности. Но так ли было на самом деле? Какой был первый русский царь, собравший новое русское государство, имея только одну лишь Московскую и Новгородскую область? Он создал из них Россию с ее современными (европейскими) границами и основал как минимум четверть ныне существующих городов. Каким был государь, введший в России всеобщее начальное образование, не проигравший не одной войны? Действительно ли он убил своего сына, устраивал репрессии и кровавые казни? Чем он так напугал иноземцев, что они пустили о нем чудовищную славу по миру, которую потом подхватили российские историки? Какие тайны хранил грозный царь? Ведь до сих пор не найдена его легендарная библиотека…
Интересная информация об Иване IV пришла через осознанное сновидение. Она не претендует на научность, но возможно, для кого-то прольет некий свет на забытую нами историю… (конечно, для тех, кто может задуматься и отойти от стереотипов)…
… Холодный ветер гонит серые тучи. Они почти цепляются за золотые маковки и кресты древнего монастыря, что стоит на холме. Но что это… Топот в долине. К монастырю движутся конники.
«Отворяй!!!!» - кто-то крикнул вдали, - «Именем царя Петра Алексеевича!»… И тотчас послышались гулкие удары…
Всадники спешились и топорами стали рубить монастырские ворота. Вот они уже врываются внутрь. Снова крики слышны в суматохе - «Ах раскольничье отродье! Еритики! Против государя и Господа осмелились идти!»…
Словно в кино замелькали кадры былых времен… И вот уже какая-то большая зала, похоже трапезная. Под сводчатыми белеными потолками на цепях висят светильники. За длинным столом молча сидят монахи в черных одеяниях. Но вдруг с грохотом выламывается дверь, и врываются пьяные вояки со шпагами в потертых камзолах, мятых шляпах или без головных уборов вовсе. Несколько монахов падают замертво, сраженные ворвавшимися. Вот уже тащат за шиворот настоятеля. Везде шум, крики. В переходе лежат убитые… Посланцы царя тащат древние книги, пинают их грязными сапогами, рвут. Все стаскивается во двор. Здесь уже развели большой костер.
Предводитель грабежа в камзоле с длинным фалдами и кружевным воротником достает увесистый свиток с болтающейся печатью и оглашает «По указу его Величества - государя Петра Алексеевича и его Преосвященства - патриарха Московского и всея Руси Никона все книги еретиков – раскольников велено предать огню».
И вот уже летят толстые фолианты в костер. Пылают огненные языки, пожирая пожелтевший от времени пергамент. Еще вспышка, треск, следующая книга летит в костер. Огонь раскрывает ее, с треском перелистывая страницы и превращая их в уголья и тлен. Где–то вверху открывшейся книги красными вензелями выведен текст: «Житие благовернаго Царя всея Руси и Великого Князя Московскаго Иоанна четвертаго Васильевича…» Далее огонь уже успел сожрать пергаментный лист… Языки пламени с треском продолжают нещадно поглощать книжные листы убористого рукописного текста, сворачивая их в черные завитки.
Огонь беснуется и пляшет. И вот уже ничего не видно за ним, ведь пылает весь монастырь. Кругом только огонь…
Внезапно среди огня возникла яркая фиолетовая вспышка. Вот она все увеличивается и превращается во вращающееся кольцо. Все шире оно раздвигает пламя, образуя странный проход. Там видна полутемная келья. Одиноко горит свеча. И вот я уже не вижу огня, не слышу криков и даже странный проход исчез где-то позади.
Тихо скрипит перо. За большим столом кто-то сидит. Его не видно из-за высокой резной спинки. Какая-то сила подводит меня ближе. Неровный огонь свечи кладет длинные тени и освещает стол. Над ним склонился монах и пишет что-то в толстенной книге. Да, это он выводит красные буквицы увитые завитками, листьями и цветами.
И снова встают эти буквицы в те самые слова «Житїѥ благовѣрнаго царѧ всѣя Руси…» И далее старый монах берет другое перо и черным начинает писать убористый текст.
Но вот он поднимает свой взгляд и смотрит сквозь меня. Медленно ложится перо на стол и монах прошептал: «Во истину неисповедимы пути твои, Господи! И времен открываешь врата… и все в силах Твоих…».
Закружились какие-то мысли внутри меня, что сожгут труд его, что зря пишет все. И вдруг снова заговорил монах, но как-то моим языком внутри меня.
«Не все сожгут… Список это. Списков много есть. А искомая книга в хранилищнице тайной лежит, что и в ваши дни не вскроют…
Святые праведники молвили: будет смута великая. А потом придет царь-отступник и самозванец и сожжет книги си, аки еретические. И будет еще много смут и не токмо книги сжигать будут, но и людей и города целые, но устоять Руси суждено будет в веках вечных. И книги си прочитаны будут. А в ваши дни известие о сем придет.
Многое будет очернено и замарано, и труды государя моего на благо земли нашей тоже будут попраны. И вы там не знаете многого, хотя стали уже догадываться.
Вам расскажут сказки злые о деяниях кровавых и казнях страшных. Но государь мой ни кого не казнил просто так. Он справедлив был. И если были казни си, то заслужены они были предателями – перебежчиками, продавшими землю нашу и честной люд ворогам – завоевателям, которые никого не щадят и огнем и мечем секут и дома жгут, деревни, города. Так по что же головы беречь тех, кто обрек на муки такие и смерть людей невиновных?
Государь мой – великий человек был. Мало кто знает, но вся жизнь его была – борьба великая с демонами, что приставили к нему силы темные по указке колдунов за золото семьи Сабуровых. Саломония Сабурова приворотом взяла отца государя моего Василия. За что Господь лишил ее деторождения. Василий прознал про приворот и про то, что наследника не будет у него от нее и постриг ее в монахини. Он простил ей даже приворот сатанинский и послал отмаливать грехи свои в стенах монастырских. Но не успокоилась она и прокляла не родившегося наследника, коим стал Иван – государь мой, рожденный от Елены Глинской. Она призвала демона к нему могущественного, чтобы сделал из него тирана кровожадного…
Семья Сабуровых руки имела длинные и золото звонкое. И многие служители церковные поддерживали их. Так ведьму святой сделали и канонизировали с именем Софии, а царя Василия прелюбодеем оговорили… А к сыну его Ивану демоны пришли и стали душить душу его с малых лет. Но не только демоны бестелесные, но и в телесах человечьих…
Рано государь мой Иван лишился родителей. Лишь три года отроду было малолетнему Ивану, как отец его Василий захворал крепко. Болезнь та видимо от ядов пришла, что черные демоны в человечьих обличьях слуг подносили. Но тогда доказать сие не было возможным. Это только старцы святые говаривали. Да и про весь род Рюриковичей так они говорят, что изведут его иноземные аптекари.
Перед смертью своей Василий во главе государства поставил семь бояр, которые были верны ему, как он считал. Они должны были быть регентами при малолетнем наследнике. Но сразу же после смерти Василия началась смута и борьба за власть. И сына своего пришлось спасать матушке его Елене.
Страшные времена были, когда те, кому доверил Василий своего наследника и государство предали его и стали перебежчиками к государю литовскому. Чтобы навести порядок, верные бояре привели к власти Елену Глинскую. Но и она не долго правила, и была отравлена Шуйскими, хотевшими захватить трон.
Бояре Шуйские самозвано навязались в опекуны малолетнему Ивану. Страшное детство выпало на долю его. Отравлен отец, отравлена мать, постоянные перевороты, казни и угроза жизни. Но он дождался своего совершеннолетия и пришел законным государем, через венчание на царство при поддержке Митрополита Макария.
И тогда миру явил себя тот дух, который пришел на Русь в ее тяжкие времена. Ушли в прошлое Шуйские и прочие, прочие крысы, что дрались за трон и грызли друг друга.
Государь издал новые законы и созвал Избранную Раду, чтобы не токмо бояре управляли бы страной, но и иные сословия имели бы голос. Были созваны и другие соборы, и по каждому делу был написан устав. Об этом знают в ваши дни… Зачем повторяться, про Земский собор, утвержденный судебник, создание стрелецкого войска, пожарного приказа и прочих государственных дел.
Укрепив Московию, государь решил объединить земли Русские и увеличить их, изгнав остатки татар, осевших со времен орды в Казани и Астрахани. Но поступил государь мудрее и милосерднее. Он не изгнал давно обустроившихся людей с их земель. Он просто вернул русские земли, позволив татарам остаться жить.
Но вот еврейским купцам Иван запретил въезд на земли русские, дабы не пролезли они в сословия высшие и не пришли бы во власть, как в Европе. Знал он из книг древних о заговоре Сионском и знал план их великий по завладению Землей всей господней. Поэтому и укреплял землю нашу, как наследницу не только Константинополя, но и как наследницу страны великой, что была до великих кочевников и Хазарии иудейской. Знал он о Биармии северной и ее матери Даарии, о великих славянских землях севера. И мечтал воссоздать Даарию могучую – Русь великую.
А знал он это из книг древних. Повелел он их собрать в хранилищнице, и назвал Либерией. Еще мальчиком малым он рассматривал книги бабки своей Софии Палеолог, которая привезла их из Константинополя.
А книги те ведь не простые были. Они еще в Александрийской библиотеке были, что сгорела во времена давние.
Почти все, что не сгорело - попало византийским императорам. Но папы римские мечтали всегда овладеть сокровищем знаний. Еще до прихода турок в Константинополь, на греков напали крестоносцы, посланные папой за сокровищами. Они грабили христианский город… Крестоносцы грабили храм святой Софии, осененный крестом еще, не полумесяцем. Вот как было…
Пятьдесят лет греки пытались освободиться из-под власти папы и сбросить оковы Латинской империи. Но когда им это удалось от древней Византии мало что осталось. Почти все древние ценности александрийской библиотеки были вывезены в Ватикан. Сохранилось совсем не много, что было спрятано под видом богослужебных христианских книг. Именно эту ценность, София Палеолог привезла на Русь из разграбленной турками и латинянами Греции. Книги так и пролежали в царских подвалах, как ее приданое, и только маленький Иван заинтересовался ими.
Из них он узнал о древних странах – Атлантиде и Гиперборее, узнал и о великой сибирской Даарии – наследнице Гипербореи, но заселенной дикарями азиатскими – остатками великой орды. Еще тогда зародилась у него мечта вернуть Даарию в Русь из-под дикарских орд. И сбылась она через Ермака – отчаянного казака пошедшего в Сибирь на татар. Из Сибири Ермак и Иван Кольцо привезли государю древние письмена даарийские, Веды Гипрборейские и многие другие книги на дощках деревянных и золотых, да серебряных. А толкователь в Новгороде нашелся… В ските древнем отшельником был тот волхв. Он сам изъявил волю помочь государю и перевел древнейшие знания пращуров на язык понятный нам – потомкам.
Он долгими вечерами вырезал тексты на дощках вновь, чтоб копии сотворить для потомков размножа писание. А мне довелось кириллицей да глаголицей переводы сии на пергамент нанесть. И книги те в хранилищницу сложены были. Золотые да серебряные книги Гиперборейские тоже в хранилищнице покоятся вместе с книгами Палеологов. Как закончил труды свои волхв – он отпущен был назад в свой скит. И взял он с собой только дощки копии книги Велеса да Перуновой книги, милостию царской.
Теми путями, видимо книга Велесова и до вас дошла. А то что в хранилищнице – Либерии схоронено никто не нашел еще у вас. Не время…
Но иноземцы вездесущие – посланцы тайные латинян пронюхали о тайнах государя нашего и о его воле собрать Русь великую, понаслышались они о победах его на востоке и западе ливонском, шведском да польском и послали на Русь шпионов да лазутчиков своих под разными именами. Да настолько опасны они стали, что попытались свергнуть государя, мятеж подняв на золото польское, а если точнее быть на золото Ватикана, в котором давно правят те, о которых государь читал еще в бабкиных книгах. Распявшие Христа возглавили церковь его на западе и создали общества тайные, и всем миром хотят владеть. Руки длинные их к Руси тянутся и в ваши дни, как во дни наши.
И тогда царь окружил себя псами государевыми – опричниками. Страшная война началась – неявная, но скрытая. Предатели и злодеи за золото продавали Русь. Но опричники находили их. Хотя и в ряды опричников тоже проникали такие же и творили беззаконие от имени царя нашего. Их особо выискивал государь. И гнев его справедлив был.
Ведь иноземцы стали подстрекать новгородских и псковских купцов и бояр к отделению от Руси. И бунты пошли один за одним. Золото делало свое дело, а народ безмолвствовал.
А ведь в Ватикане все делалось по заранее обдуманному плану. Короли подвластные папе и неподвластные, но состоящие в тайных обществах сговорились задушить Московию. И что они только не делали, опускаясь до того, что знамения устраивали от лица Господа. И поднималась у них рука!
И колокола с храмов сбрасывали после усмирения бунта в Новгороде, якобы по воле Господней те сами срывались, якобы сам Бог прогневался на Ивана. И коня его лучшего отравили во Пскове после наведения там порядка, и нищим, выдававшим себя за святых людей за краюху хлеба вкладывали в уста речи богомерзкие против царя, якобы произносимые от лица божьего…
Знали они, что Иван царь, хоть и был Грозным прозван, но боялся он сил божественных и долго молился и постился усердно. И за каждого казненного предателя молился и падал ниц в храме. И не казнить их он не мог, ибо то, что совершили они не прощается. Прощение подобное хорошо для монаха в келье, но не для государя, чье государство будет поругано и разбито теми, кого простили. Ведь прощенные бы продолжали свое вражеское дело, а этого нельзя было допустить.
Предателем оказался лучший друг царя – князь Курбский, который бежал к ляхам. Именно он стал рассказывать на Западе о «зверствах» Ивана и его расправах, приукрашивая свои россказни выдуманными подробностями ужасов. Вскоре подобные россказни о Руси дикой и русском кровавом деспоте стали модны в Европе, чтобы оправдать жестокость своих монархов.
Иностранцы, посещавшие Москву, возвращаясь на родину, поддавались этой моде, поощряемой местными монархами и церковью.
Так поползли слухи о распутстве русского царя, который став вдовцом после смерти единственно любимой жены Анастасии был вынужден жениться еще раз. Это была черкешенка Мария Темрюковна, которая тоже связалась с колдунами и наводила порчу на мужа и привороты за что была бездетной. Как говорили святые старцы, Анастасию тоже отравили и практически заставили царя жениться еще раз для статуса, как у вас говорят.
Черная черкесская ведьма вновь призвала демонов Сабуровой, которых почти победил Иван. И вновь началась его борьба, вспышки гнева и бесконечные епитимьи во покаяние. После смерти черкешенки царю сосватали Марфу Собакину, но она была отравлена в день свадьбы и умерла, так и не став женой. Многие женщины были убиты или отравлены иноземными лазутчиками или их наемниками, чтобы довести государя до помешательства. А потом все эти убийства были приписаны самому царю. Последней царицей стала Мария Нагая.
Особенно любили сказки на Западе про убийство государем своего сына. Эти слухи распустил некий француз, который служил некоторое время у царя Ивана. Но это сущая ложь и вы об этом узнаете, найдя кости царевича…
Еще одна ложь об убийстве царевича Дмитрия, который был больным от рождения из-за постоянных отравлений царской семьи.
В последние дни государь не мог двигаться, не то что собственноручно ударить кого-либо.
Такой же ложью является легенда об ослеплении зодчих Покровского храма, который позже назвали храмом Василия Блаженного. Зодчие были ослеплены подкупленными лазутчиками, что бы свалить все на царя и чтобы не могли больше построить на Руси второе такое чудо. И сколько таких лжелегенд? Не пересчитать… Только истину закопали они, но она всплывет. Нужно только внимательно почитать летописи, а не ваших ученых мужей, записывавших всякие западные небылицы пересказанные со множеством «приукрашенных» ужасов».
Так говорил старый монах. Свеча догорала на его столе, а перед ним все еще лежала недописанная книга.
Вот он задумался на мгновение и, взглянув на пламя свечи сказал: «так вот пишут вашу историю… А ведь они даже не догадываются, что дух государя нашего Ивана приходил на Русь не раз. Не узнали они его в собирателе русских земель Иосифе, после разрухи и революции вашей. Не узнали, но так же оклеветали… А ведь и дух предателя Курбского приходил и вновь стал противником Иосифа… только с фамилией Троцкий… Но это уже другая история и не мне ее рассказывать…
Хотя в теле Иосифа государь вспомнил про библиотеку Либерию и нашел ее. Нашел, чтобы надежно перепрятать то - чему еще не пришло время…»
Свеча уже почти угасла. Длинные тени поползли по столу, стенам и желтоватым страницам жития русского царя, оклеветанного врагами и унесшего с собой свою тайну…
Записала Валерия Кольцова
PS.
Факты об Иване Грозном
1) Как известно по результатам вскрытия гробницы, проведенного в 1963 году, он был рыжим широкоплечим богатырем ростом 180 см, а не тощим замухрышкой, каковым его так любят изображать художники. Обилие остеофитов на костях скелета показывает, что, к сожалению, последние годы жизни Иван IV Грозный был практически парализован. Согласно отчетам европейских послов своим правителям — Иван IV Грозный не курил, не употреблял алкоголя, не замечен в любовных похождениях, отличался невероятной работоспособностью.
2) Именно Иван IV Грозный, получив в наследство, по факту, одну лишь Московскую и Новгородскую область — создал из них Россию с ее современными (европейскими) границами и основал как минимум четверть ныне существующих городов. Именно он отменил в России феодализм, юридически уровняв простых крестьян со знатными князьями, именно он ввел всеобщую выборность в местные законодательные и исполнительные органы власти, именно он гарантировал всем слоям населения представительство в высшем законодательно/совещательном органе государства: Земском соборе, и именно он ввел в России всеобщее начальное образование.
3) Иван IV Грозный за свою жизнь не проиграл ни одной войны. Даже «Ливонская война» закончилась разгромом Польши и Швеции, и мирными договорами с оными на условиях «Мир в обмен на возвращение всех захваченных территорий».
4) В 1571 году Иван IV Грозный перенес свою столицу в Великий Новгород, в котором на месте Ярославого дворища был построен дворец площадью 14.5 га, а так же проведены масштабные работы по благоустройству города. В Новгород были перевезены казна, царская семья, все госслужбы.
5) Митрополит Филипп, малоизвестный провинциальный игумен, назначен на свой пост Иваном IV Грозным вопреки сопротивлению церковных иерархов, в момент спора за кафедру митрополита между архиепископом новгородским Пименом и архиепископом казанским Германом, уже успевшим сесть на это место.
Митрополит Филипп являлся верным союзником Ивана IV Грозного и хорошо известен проповедями в осуждение заговорщиков, принявших участие в крамоле Федорова-Челядина.
Свергнут в результате заговора архиепископа Пимена, убит участником заговора приставом Стефаном Кобылиным, получившим за свое преступление пожизненный срок.
Ни о каких разногласиях между Иваном IV Грозным и митрополитом Филиппом, в исторических документах нет ни единого упоминания.
6) Убийство царевича Ивана, о котором сообщают западные правозащитные организации, Иван IV Грозный не мог совершить по медицинским показаниям — царь был парализован.
Причина смерти царевича Ивана установлена — это было отравление сулемой (хлоридом ртути). В 1963 г. были вскрыты гробницы царя и царевича в Архангельском соборе Кремля. При исследовании останков ученые обнаружили, что в костях Ивана Грозного и царевича Ивана наличие ртути в 32 раза превышает норму. С этим открытием связаны попытки доказать вопиющую аморальность царя: утверждения, что яд в царских останках — последствие лечения сифилиса ртутными мазями. Но известно, что сифилитических изменений в скелете царя не обнаружено, о чем категорически заявил профессор М.М. Герасимов. А в 1990-х гг. был выявлен факт отравления той же сулемой матери Ивана Грозного Елены Глинской и его первой жены Анастасии Романовой. Это свидетельствует о том, что члены царской семьи были жертвами отравителей.
7) Еще одна аморалка, которую «шьют» царю — это многоженство Публицисты насчитывают 7-8 «жен» Ивана Грозного. Борис Годунов в своем письме называл незаконнорожденным царевича Дмитрия Углического, сына «шестой жены» Марии Нагой. Горсей в мемуарах называет Нагую пятой женой. Сколько было жен у Ивана Грозного на самом деле? В Вознесенском монастыре, усыпальнице московских княгинь и цариц были захоронения четырех жен Иоанна Грозного: Анастасии Романовой, Марии Темрюковны, Марфы Собакиной и Марии Нагой. Это и были законные жены царя. Даты их жизни и подробности биографии хорошо известны, у трех из них были дети. Что касается остальных мифических «жен» Ивана Грозного, то их упоминания в летописях или мемуарах не могут свидетельствовать даже о том, что они в действительности существовали. С уверенностью можно говорить только о четырех женах Иоанна Грозного, причем четвертый брак совершен по решению церковного собора и был разрешен ввиду того, что третий брак (с Марфой Собакиной) остался номинальным, царица умерла девственницей, так и не став фактической женой царя.
8) Казни многочисленных русских воевод и государственных деятелей, о которых сообщают западные правозащитные организации — таких как князь Михайло Воротынский, епископ Печорский Корнелий, думный боярин Михаил Колычев, магистр фон Фюстенберг, князь Афанасий Вяземский, князь Иван Шишкин, князь Иван Шереметьев, дети князя Владимира Старицкого и еще многие, многие другие бояре и священники — по неведомым причинам проходят для «казненных» незамеченными, ибо по росписям Разрядного приказа после своей смерти жертвы террора продолжали ходить на службу, командовать полками, жениться и выходить замуж, рожать детей. Например, дважды казненный Михайло Воротынский через три года после второй (!) казни исхитрился составить первый в истории устав пограничной службы («Боярский приговор о станичной и сторожевой службе»), а отравленная, удушенная дымом и утопленная в Шексне Мария Старицкая через год после своей казни уезжает в Европу в качестве жены датского принца Магнуса.
9) После своей смерти Иван IV Грозный оставил своим наследникам богатую, сытую и обширную державу с мощнейшей в мире армией и полной казной. Во всяком случае в течение 20 лет после его смерти, до самой Смуты, ни одна собака не рискнула начать с Россией новой войны.
10) В 1585 году в России была построена крепость Воронеж, в 1586 — Ливны. Для обеспечения безопасности водного пути от Казани до Астрахани строились города на Волге — Самара (1586), Царицын (1589), Саратов (1590). В 1592 году был восстановлен город Елец. На Донце в 1596 году был построен город Белгород, южнее в 1600 году был выстроен Царёв-Борисов. В период с 1596 по 1602 годы было построено одно из самых грандиозных архитектурных сооружений допетровской Руси — Смоленская крепостная стена, которую впоследствии стали называть «каменным ожерельем Земли русской».
11) Положено начало книгопечатанью, созданы две типографии. Центрами книжности оставались монастыри и архиерейские дома, где имелись большие библиотеки. Был придан государственный характер летописанию, появился «Лицевой свод», и, наконец, была собрана книжная сокровищница, известная ныне как «Библиотека Ивана Грозного» или же «Либерея».
Источники:
http://ruspravda.info/CHto-nuzhno-znat-russkomu-cheloveku-pro-Ivana-IV-Groznogo-24196.html
http://pereprava.org/culture/2884-groznyy-i-oklevetannyy-car.html
Свежие комментарии