Что такое Святой Грааль или Чаша Святого Грааля? О ней рассказывают древние мифы, упоминают средневековые баллады и песни. Тайна легендарного короля Артура до сих пор манит своей загадочностью и привлекает взгляды исследователей и писателей- фантастов.
Но что же послужило основой всем этим мифам о короле Артуре и его рыцарях круглого стола?
В одном из сновидений удалось попасть в тот, уже вдруг так ставший для нас сказочным мир. Там я оказалась в теле очевидца легендарных событий. Мысли старика как бы невольно переводились на наш язык, и то далекое время вдруг стало близким и понятным. Когда же я стала записывать текст от лица очевидца, он вдруг выстроился наподобие средневековой баллады…
...Солнце клонилось к закату, и побурели зеленые холмы, уходящие далеко за горизонт. Окрасились в золото нависшие над ними облака. Скоро сумерки спустятся в долину. А высоко на холме чернеет башня и отходящие от нее крепкие стены замка.
Где-то внизу пристроились домики, где скоро все уснут под звездным покрывалом неба.
Вот я вдруг оказалась в теле седого старика…
«Решетчатое окно замка отбрасывает длинную тень на каменном полу комнаты. Тихий ветерок залетает в окно, и колышутся тяжелые портьеры. Дрожащий факел на стене, широкий полог балдахина с распятьем наверху и жаркий блеск старых доспехов, с которыми играют отсветы пламени, стали так привычны и знакомы, будто всю жизнь здесь прожил.
Да, истрепалась моя когда-то вышитая рубаха, потемнела цепь - старинный дар вождя, и плащ, видавший виды, висит спокойно на стене. И только слабое мерцанье обломка древней чаши не дает забыть о прошлых днях.
Обломок этот ценней всего на свете. Чудесный камень неземной, - вот материал, из которого он сделан. Сколько крови пролилось из-за этой вещицы - некогда прекрасной чаши, которую в своих руках держал Иисус.
И вот теперь наш вождь Артур подобен сильному медведю, он загнан, некуда идти. Есть только там чудесная страна, куда нас проведет волшебник старый. Он знает древние обряды и тех богов, которым поклонялись предки. Он, Мерлин, нас спасет от плена, и камень этот поруганья избежит.
Да, мы уйдем, уйдем в неведомый нам мир, который здесь невиден на Земле, но там не видно будет тех хищников, что осадили стены. Они скрылись, вечер тих, но на рассвете только камни их встретят здесь и ничего им не достанется.
Обломок чаши все мерцает, и понеслись воспоминания минувших дней, минувших лет, когда наш вождь решил найти и привезти сюда великое сокровище Востока. Оно должно было спасти весь мир.
И вот я вижу, белый конь Артура храпит от нетерпенья, и вождь взлетает на седло. Мы мчимся: он и его верные друзья. Там, впереди, нас ждут древние камни (Стоунхендж), залитые солнцем, и час уже близок, когда оно пройдет меж ними.
Успели. Исполины ждут последние мгновенья. И вот уже блестящий луч летит от Солнца и ударяет в углубление изрезанного ветрами валуна.
Артур стоит, колени преклонив, а белый плащ его касается земли, в сиянии луча играет золотом густая борода и прядь волос, упавшая на плечи. Его глаза, кажется, видят тайну.
Потом он говорил, что в видении ему явилась чаша из огненного камня, пришедшего со звезд. Тот камень называли мы Граалем, великим, недоступным и полным тайн рожденья мира. Он был сокрыт от нас за тысячью земель, и только чашу, побывавшую в руках великого Пророка, нам суждено было принесть. Ее мы называли чашей Святого Грааля, и она была тогда для нас, словно призрак, словно искра или звезда, которая вела нас по пути и оберегала от языков зла.
Мы шли за ней, и тысячи земель мелькали перед нами, как листы пожелтевшей книги.
Ее держал в руках Иисус, чудесный избавитель мира, поэтому мы знаменем своим несли великий крест, тот древний знак Вселенной, на котором он испустил свой дух, чтоб вновь воскреснуть и утвердиться на Земле.
Его учение прекрасно, но только люди видят в нем свое. И мелкие, и крупные грехи свои оправдывают и называют христианством .
Распалася великая страна, что занимала земли Юга и Востока (Римская империя). Теперь там правит тот, кто называет себя христианином (Папа римский). Но он скорее чтит Тельца, чем истину учения Христова. И ради денег и своей никчемной власти "святители" с крестом убрали истину из книг писания. Забыл наш мир, что Иисус жил на Востоке, что он ходил чрез Персию и Индию к великим горам (Гималаи), где посланцы древних Учителей передали ему великую миссию: дальше вести нас к Свету.
Те, кто ноет крест, украли у людей надежду и обманули мир и самого Христа Они сказали, что жизнь дается человеку лишь только раз и будет далее только ад или блаженный бесполезный рай. Безумцы, за жизнь одну они и сотой доли не сотворят, чтобы попасть в тот самый рай навсегда. Людей пугают диковинными монстрами, которые лишь порождение их мыслей.
Может великая та чаша, свидетельница мук Христа и тайны мирозданья сумеет Свет зажечь в сердцах. Она должна нам мир принесть.
…Я помню, как на корабле мы бились с волнами, и мачта там скрипела. Взбешенное море хлестало о борт, но вера сильнее была.
Молитвы неслись к небесам, и меч заменял нам крест (его втыкали, и рукоятка изображала крест). Мы верили, что чудо свершится, и небо ответило нам. Вдруг тучи рассеялись вмиг, и солнце окрасило парус с крестом. Притихли шумливые волны, и берег стал виден другой.
Что там нас ждало? Нас было немного, но крепкие латы и меч - верный друг, всегда были с нами, а главное - вера и помощь небес. Нам нечего было бояться, все было и так предрешено.
Мы странные земли видели там, где солнце не прячется за облака, где благодатны поля и сады, а из тенистой листвы манят сочные плоды, и безмятежно под солнцем спеет виноград.
Беленые домики рассыпаны, как камушки на берегу морском. Мам непонятна речь была сначала, ну а потом, как дети, мы учились говорить. Диковинные храмы, где полумесяц, иль рога коровы венчали купола. И странные одежды мелькали в зное дня. На улицах не встретишь женских лиц.
Я видел тех заманчивых волшебниц, звенящих золотом и прячущих красу под покрывалом. Лишь только изредка, как черный бриллиант, мелькнет их взгляд, за который бородатые мужчины лишались жизни в схватках на кинжалах.
Горяч народ Востока, чуть искра вспыхнет, и пошла война. Не раз нам приходилось биться в больших и мелких стычках. Летели в клочья пестрые халаты и тюрбаны, разрубленные пополам.
Но Бог хранил достойных, и мы спешили к своей цели.
Пески пустынь и рыжие верблюды, каких не встретишь в наших землях, все чаще попадались на пути. Но вот мы снова у воды, и зелень даст приют уставшим пилигримам.
Средь этих каменистых холмов ходил когда-то Иисус. Может, здесь отдыхал он в тени, может, здесь говорил с учениками, может, здесь была когда-то чаша, что носил всегда с собою.
Но впереди Иерусалим, и мы снова седлаем коней. Верный друг понимающе смотрит своей рыжей мордой. Он готов нести меня дальше.
Мы взобрались на седой холм, и внизу открылась долина, в которой лежит белый город Христа. И вот уже узкие улочки и толпы пестрого народа, верблюды и ослы проходят мимо.
Где-то здесь на окраине должен быть тот самый сад, в тени дерев, которого Иисус провел мучительные мгновения. Гефсиманскпй сад, где теперь он может быть…
Седой старик укажет нам дорогу, и стук копыт, и мы у цели. Но где же сад? Все заросло, деревья вековые переплелись корнями навсегда.
И снова верное решенье: молитву мы возносим к небесам. О чудо, тот же самый луч от солнца, что был среди камней родной земли! Он осветил валун, опутанный корнями. Здесь был Иисус! Здесь он молился! Просил Отца пронести чашу мимо него. Да, он смотрел на эту чашу-талисман предназначенья. Она должна быть здесь.
И вот уже валун отвален, а из земли торчит бесцветная плошка. Мы вытащили ее. Как идеально выточена она из камня, ни единой зазубрины или царапины. Простая и все вмещающая форма, ничего лишнего, только идеальная полусфера, как пиала Востока.
А камень плотный, таких не видел ранее. Это она, священная чаша Грааля! Мир будет спасен!
Я помню, как держал ее в руках, и вдруг вечерние звезды отразились на дне. Чаша стала... прозрачной и теплой. Чудесные видения понеслись на дне ее.
Неведомые страны и горы до небес (Гималаи). Там где-то есть ущелье, черно оно и днем. Внизу же под горою - сокрытая пещера. Там свет мерцает изумрудный, но никто его не смеет видеть. Только посвященные в тайны мирозданья могут быть там и знают это место.
Оранжевые тоги скрывают их тела, и среди них... Иисус. Он тоже там! В середине зала стоит кристалл - великий камень, спущенный со звезд.
На небе есть звезда и Орион ей имя. Оттуда камень тот. Так почему-то думалось тогда, когда держал я чашу. Тогда же слово "Чннтамани" возникло в голове. Так назывался тот кристалл, дающий свет и силу знания, могущество, но только тем, кто был достоин. Других он мог сгубить.
Через камень тот есть вход в страну пророков, что Шамбалой зовется на Востоке. Я удивляюсь до сих пор, откуда возникало это знание, но чаша все была в моих руках.
Так я узнал, что был пророк великий - Будда. Частицу камня он имел. Но вот блеснул чудесный луч и фиолетовыми отсветами озарплася пещера. Кусочек камня был так отделен, и тем лучом из него вырезали чашу. Ее дали Иисусу, как залог великой миссии для мира. И сохранил он тайну этой чаши, как было заповедано ему. И ни один из его учеников даже не догадывался, что скромная и серая посудина была священным талисманом.
О ней лишь знал еще одни пророк. Он приходил к Иисусу, когда тот только что родился. Он был одним из тех волхвов с Востока. И вот теперь он рядом с ним. Его называли Эль Мория.
Но что же это? Он и сейчас рожден, Не может быть! О Белый Бык, Медведь - Артур. Наш вождь когда-то рядом был с Иисусом! Он знал о чаше и теперь, родившись вновь, решил привезти ее сюда.
Мир полон тайн, и жизнь мы проживаем не одну. Об этом знать должны и христиане, но ведущие их сокрыли это по указанью дьявола.
Иисус всегда носил при себе эту чашу, и никто не догадывался о том, что она есть на самом деле. Он принес ее в Иудею как дар Учителей.
Мы много лет несли ее на нашу землю. И вновь сражения, лишения, тоска по дому, скрипучая палуба корабля и крики чаек, и южное солнце Востока сменилось ласковыми лучами Севера. Седина убелила наши головы, но мы вернулись. Вот она - наша родина.
Но где есть люди - есть война. Зачем так в этом мире - пытаются понять пророки. Они хотят исправить род людской. Но пока никто не смог этого сделать.
Вот и нас встретили родные берега градом стрел. Дикие неведающие истины племена захватили страну. Они всегда жили на ее окраинах. Но теперь там, в сердце, "христианского мира" узнали о нашем походе. Наместник Бога, так он себя провозглашает (Папа римский), решил отнять Священную Чашу.
«Она не входит в нужную ему историю Христа. Зачем она всплыла, зачем? Она будет мутить умы, и люди усомнятся в его наместническом предназначении. Вдруг заинтересуются ее происхождением, и вдруг узнают истину перерожденья. Нет, ее нужно привезти к нему и сокрыть ее смысл настоящий». Так, наверное, рассуждал он. И понеслись его лазутчики и вскружили головы дикарям.
Мы хотели привезти мир на нашу землю, а здесь разгорелась война. И только толстые стены замка спасли нас от смерти.
Славный Артур с божьей помощью сумел сдержать на время натиск врагов, и земля наша вроде бы начала подниматься.
Каждый вечер мы собирались с вождем, сидя за круглым каменным столом, и смотрели в Чашу. В ней можно было увидеть весь мир.
Но среди нас оказался предатель, подобный Иуде. Задумал он украсть Священную Чашу и переправить ее нашим врагам.
И стемнело в ночи, и крадется он, словно тень. Замерцала вдруг Чаша на столе, но только коснулись ее руки предателя, как рассыпалась она в прах. В ужасе бежал поднявший руку на Святое и больше его никто не видел. Единственный кусок той чаши отскочил и покатился по плитам пола. И вот теперь он предо мной.
Вновь поднялись враги и осадили крепость, и загнан наш Медведь (Артур впереводе - Медведь). Дикари снова хозяйничают здесь, а вслед за ними наступают чужеземцы.
И нет нам места на этой земле. Уже скоро рассвет, и враги будут здесь. Только старый волшебник и жрец древних богов Мерлпн уведет нас отсюда в ему одному известный мир.
Стук шагов, отворяется окованная дверь. Это вождь, пора в дорогу, и осколок чаши мы унесем с собой. Ничего не достанется нашим врагам».
...И тут вдруг я увидела старого рыцаря со стороны. Задумчиво было его изрезанное морщинами лицо и спутаны седые волосы.
В полутемную комнату вошел вождь, как его называл в своих мыслях старик, ведь речь их я теперь не понимала, а вернее, не чувствовала. Это был тот самый легендарный король Артур. Его фигуру укутывал пожелтевший от времени плащ. Правильные черты лица покрылись сеткою морщин, поседели волосы, но глаза были также чисты и прозрачны, как в молодости, когда он увидел чашу в сиянии солнечного луча среди камней Стоунхенджа.
Он взял обломок древней чаши. И вот уже вереница всадников спускается в овраг. Король и его рыцари, ведомые знающим тайны жрецом Мерлином, вышли по потайному ходу из замка и скрылись в ложбине.
Древний старец Мерлин в длиннющей рубахе шел пешком впереди. Его седая борода развевалась по ветру. Потрескивали факелы в предрассветной тишине. Но вот процессия остановилась. Мерлин поднял руки к звездам и прошептал только одному ему известные мольбы. Вот лошади снова пошли и вместе со всадниками стали... исчезать одна за другой, уходя в неведомый параллельный мир. И последняя из них скрылась…
Первый солнечный луч осветил долину, как вдруг раздался жуткий треск. Казалось, от прикосновения луча разверзлись стены замка, и камни посыпались вниз.
За несколько минут древняя крепость превратилась в руины. Спрятавшиеся за холмом осаждавшие в ужасе бежали от катившихся за ними булыжников.
И ничего им не досталось. Тайна чаши ушла в небытие вместе с теми, кто знал ее.
Солнце и по сей день освещает холмы и долины Британии. Где-то там был славный замок короля Артура, теперь о нем помнят лишь легенды.
Записала Валерия КОЛЬЦОВА
Свежие комментарии