Тайны Махческого лабиринта

Одно из сокровищ Осетии — знаменитый Махческий лабиринт был описан ещё в 1875 году В.Б. Пфафом, в 1900 году – археологом П.С.Уваровой, а в 1925 году профессор А. А. Миллер впервые опубликовал рисунок лабиринта. После революции его вывезли из Дигории и передали в краеведческий музей.

По мнению ученых, камень относится к эпохе бронзы, докобанскому или кобанскому периоду. 

Лабиринт хранится в Северо-Осетинском Национальном (краеведческом) музее по адресу: пр-кт Мира, д.11, Владикавказ, Республика Северная Осетия-Алания, 362040, Россия.



Е. И. Крупнов в «Материалах и исследования по археологии северного Кавказа» (1951 г.) писал: "Камень был найден в седловине, между оборонительным комплексом и склеповым могильником.

Местные жители утверждали, что на нем изображен план дома хитроумного Сырдона, жившего под землей и тщательно скрывавшего вход в свое жилище".

УДИВИТЕЛЬНЫЕ  ОТКРЫТИЯ.

1. Центральная часть.

По официальной версии этот петроглиф округлых очертаний (0,62м х 0,54м), выбитый двумя сплошными изогнутыми линиями на большом гранитном камне, представляет собой классический семикруговой или семиповоротный лабиринт. Однако его фотоснимки, сделанные в 2017 году, дают весьма веские основания полагать, что валун имеет искусственное происхождение.

На верхней (относительно плоской) его поверхности имеется небольшое возвышение с ямкой, приходящееся на центр лабиринта. Именно оно и преподнесло самый главный сюрприз! При резком боковом освещении на его сторонах вдруг четко проступили ровные широкие грани, расходящиеся от углубления на его вершине, т.е. от центра нанесенного лабиринта. Если ранее можно было предположить, что автор рисунка долго разыскивал глыбу нужной формы с невысоким холмиком, чтобы процарапать вокруг него лабиринт, то теперь эта версия отпадает сама собой. Вероятность найти природный плоский камень с аккуратным пирамидальным возвышением в центре сводится почти к нулю.

2. Покрытие.

Вторым аргументом версии искусственного создания этого объекта является рельеф края одного из его многочисленных сколов. Особенностью здесь является то, что когда-то при касательном ударе от глыбы неожиданно откололся не кусок породы, а лишь тонкий поверхностный слой, оставив основную массу камня нетронутой. На сколе видно, что толщина некогда отвалившейся «скорлупы» на всем протяжении одинаковая. Это наводит на мысль, что сам лабиринт нанесен на слой гранитной штукатурки, известной ещё с античных времен, наряду с искусственными строительными материалами.

Цвет обнажившейся поверхности серый, в отличие от покрывающей валун рыжевато-розовой штукатурки. На верхней поверхности красный пигмент под действием солнца с веками разрушился, поэтому она и приобрела желтоватый оттенок.

Розоватый цвет гранитной штукатурки хорошо заметен на нижнем обширном сколе. Для её создания использовали розовый гранит, залежи которого и сейчас известны в Дигории.   

Именно из розового и красного гранита (сиенита) были сложены глыбы знаменитого гигантского египетского лабиринта, описание которого дал Плиний Старший в своей "Естественной Истории". Он был построен египетским царем Аменемхетом III около 2000 года до н.э. 

Канавки лабиринта имеют плавные края, в отличие от знаков его окружающих, которые были выбиты позднее крайне грубым способом.

3. Форма.

Если взглянуть на Махческий лабиринт сбоку, то можно увидеть, что его нижняя часть имеет плавную округлую форму. Вкупе с плоским верхом, валун целиком представляет собой каменную линзу неправильной конфигурации, в центре верхней части которой располагается невысокая пирамида, оплетенная витками лабиринта, нанесенного на специально подготовленную гранитную штукатурку.

Древнеегипетский иероглиф, которым обозначали строительный материал для возведения храмов и пирамид, состоит из четырех знаков означающих: 
1. принцип или закон природы, 
2. для дома или жилья,
3. обладающий эффектом линзы, 
4. в форме кирпича (параллелепипеда).

Единственным в природе материалом, обладающим эффектом линзы, является КВАРЦ. Поэтому основными исходными материалами для египетских монументов были кварц-содержащие материалы: песчаник, кварцит, известняк, розовый и черный гранит. 

С какими излучения работал Махческий лабиринт-линза, при каких условиях, каково фокусное расстояние — всё это вопросы, ждущие своего ответа.
 
Брат-близнец Махческого лабиринта

По своей форме Махческая каменная линза со смещенным центром очень схожа с известнейшим Ирландским лабиринтом «Голливудским камнем». Тот был случайно обнаружен охотниками в у дороги, лежащим спиралью вниз, т.е. когда-то его воздействие на окружающую среду заглушили, просто перевернув.



Нашли огромный валун, 1,2 м высотой и 0,9 м шириной в 1908 году в графстве Уиклоу (Ирландия). 
 
Ближайший к Махческому территориально, и сходный с ним внешне лабиринт, находится в краеведческом музее села Ахты в Дагестане. Он был высечен на камне, одной из ступеней каменной лестницы ведущей к главной мечети с.Ахты (южная сторона).

Источник: www.mahlab.ru

PS 

ЧИТАТЕЛЯМ РУБРИКИ "ИСТОРИИ, УВИДЕННЫЕ ВО СНАХ"

Основная рубрика осознанных сновидений сайта Шамбала с платформы Миртесен ПОЛНОСТЬЮ ПЕРЕЕХАЛА на платформу blogger! 

Кто хочет читать "Шамбалу" без рекламы в авторском оформлении - подписывайтесь на новый блог Шамбала 
https://shambavedi.blogspot.com/ Жду своих постоянных читателей на новых страницах!

Пещера Сивиллы — вход в иной мир?

В поэме «Энеида» Вергилий рассказывает о неких прорицательницах — сивиллах, которые вдохновляемые богом Аполлоном предсказывали будущее и выполняли ещё много других мистических функций. Самая знаменитая из них — сивилла Кумская, которая предсказала Энею будущее и сопровождала его в подземное царство. 

По одной из версий предания, Аполлон отмерил этой сивилле столько лет жизни, сколько песчинок поместилось у нее в горсти. Однако она забыла попросить у бога вечной молодости и высыхала, пока не превратилась в крошечное сморщенное существо.

Со временем её тело поместилось в бутылку, которая висела на дереве, и между изречениями пророчеств она просила о смерти. 

Собрания пророчеств сивилл известны как «Сивиллины книги». Сивилла Кумская предложила царю Тарквинию купить у нее девять из этих книг. Когда тот отказался, она сожгла три книги и предложила ему шесть за ту же цену. Тот отказался вновь, и она сожгла еще три, прося ту же цену за оставшиеся. Эти три книги и были куплены царем. Впоследствии к ним были прибавлены другие книги, и в критические для государства моменты римляне обращались к ним за советом. 

В 1932 году в Кумах, местечке близ Неаполя, была обнаружена пещера, принадлежащая, как считается сивилле Кумской. Кумы, пожалуй, первая греческая колония на итальянском побережье, основанная в XVIII веке до нашей эры. Здесь расположены остатки храма вдохновителя сивиллы Аполлона и храм Юпитера V века до нашей эры. 

Неподалёку в вулканическом кратере находится озеро Авернус, которое греки и римляне воспринимали как вход в ад. Когда птицы пролетали над озером, они умирали от ядовитых испарений. Возможно, они и оказали воздействие на Вергилия, который составлял план своей поэмы на берегах озера. 

Надо сказать, что Кумы это целое подземное царство, но Пещера Сивиллы занимает в нём особое место. Вся пещера, 131 метров в длину, была высечена в скале. Совершенно прямолинейная, она заканчивается небольшим залом с тремя нишами, которые и были домом сивиллы. 

Считается, что тоннель был построен еще древними греками, а затем римляне уже в два этапа: сначала между VI и V веками до нашей эры проложили в очень твердой породе галерею и зал оракула, а затем в IV-III веках до нашей эры тоннель был изменен и расширен. Но если посмотреть на пещеру в целом, она не имеет ничего общего с римским стилем, зато имеет поразительное сходство, например, с туннелем, который ведет к знаменитой гробнице короля Пакаля в пирамиде майя в Паленке. 

Трапециевидная форма очень характерна для древнейших каменных сооружений, разбросанных по всему свету. Можно вспомнить входы в этрусские гробницы, мегалитические стены народа инков в Куско и Ольянтайтамбо и множество других примеров. Возникает вопрос, как люди, жившие в разные времена, на разных континентах пришли к одному и тому же архитектурному стилю. 

Сегодня сложно понять, что на самом деле означал подобный тип геометрии в прошлом, какие функции выполнял, и почему именно была применена трапецеидальная форма. Официальная наука также не в состоянии объяснить, чем на самом деле являлась эта пещера, и почему выполнена в такой форме. Она объясняет это союзом мужского (квадрат) и женского (треугольник) начал, которые стремятся к небесному совершенству. 

В правой стене коридора, который имеет 5 метров в высоту, 2,5 метра в ширину и более 130 метров в длину, сделаны девять отверстий также трапециевидной формы. В другом месте в стене вырезаны глубокие ниши неизвестного предназначения. В середине коридора слева есть квадратная комната с ещё тремя трапециевидными комнатками, которые расположены крестообразно. Из них есть доступ к небольшой лестнице. Расположенные слева комнаты сегодня закрыты. 

В нижней части квадратной комнаты расположены несколько бассейнов, которые смутно напоминают саркофаги, но гораздо меньше по размеру. Немного дальше, есть ещё одна небольшая комнатка, всего несколько квадратных метров в ширину и около 1,60 метров в высоту с угловым камнем похожим на диван. 

В нижней части туннеля есть еще одна квадратная комната с аркой округлой формы, и сразу за ней слева немного ниже, находится комната оракула, с тремя небольшими арками, помещенными в крест. Для человека, который входит в первую комнату и смотрит в сторону комнаты оракула, создаётся впечатление, что это только вестибюль и тоннель может продолжаться дальше через три двери, но потом приходит понимание, что они закрыты, как будто огромная масса кубических блоков препятствует входу в дальнейшее пространство. 

Кажется немного странным, что такой длинный коридор, внезапно заканчивается в маленькой комнатке оракула, величиной лишь несколько квадратных метров. И если посмотреть внимательно на три ниши, то кажется, что это двери, хорошо запертые в скале. На центральной двери высечены две глубокие борозды. Что может скрываться за этими высеченными дверьми? Возможно, там есть тайные камеры или даже другие коридоры, которые ведут неизвестно куда. Может быть это и есть, знаменитый вход в ад, который поэт Вергилий описал в своей знаменитой «Энеиде». 

По всему коридору на стенах с обеих сторон имеются прямоугольные отверстия около десяти сантиметров, как будто что-то передавалось от одной стороны к другой. Наконец, по бокам пещеры есть своего рода бордюр, на котором возможно лежали какие-то перекрытия. 

Вся территория Флегрейских полей связана с мифами о смерти и с адом. Именно здесь по древнегреческой мифологии произошла гигантомахия — битва богов во главе с Зевсом, которым помогал Геракл, с гигантами. Гомер в «Одиссее» упоминает о кимерийцах, обитавших в этом районе ещё до греков и связанных с Флегрейским подземным миром. Страбон описывает их как древних жителей области Цумань, обитающих в домах под землёй, которые были связаны между собой туннелями. 

Согласно представлениям греко-римских народов о загробной жизни, где-то в окрестностях озера Авернуса скрывается вход в Тартар. Не случайно Вергилий посылает сюда своего героя Энея для встречи в царстве мертвых с его слепым отцом Анхизом, который поведал ему о будущем величии Рима. В Тартар Энея проводила как раз сивилла Кумская, поэтому не удивительно, что ниже уровня Пещеры Сивиллы есть римский склеп — пример подземной архитектуры и инженерного таланта римлян. Он соединён подземными ходами с другими местами Кумы, так же как и с озером Авернус, через пещеру Cocceio. Туннель исследован примерно на 180 метров, а далее всё забито мусором и щебнем. 

В мире есть множество других известных древних сооружений, в которых применяются архитектурные элементы в форме трапеции. Этот странный стиль можно наблюдать внутри Великой пирамиды, в Большой галерее. В камере Царицы есть ниша трапециевидной формы образованная блоками в стене, которая не несет никакой нагрузки от массы пирамиды. Этот стиль имеет прямое сходство с элементами архитектуры майя, например, в Хочикалько в Мексике. 

Курган Кара-Оба — один из самых таинственных памятников истории Керченского полуострова и, пожалуй, всего Северного Причерноморья, имеет вход ничем не отличающийся от майанского. Курган до сих пор остается загадкой, и единого мнения о назначении столь грандиозного сооружения пока нет. 

Загадочные Кумы лишний раз заставляют задуматься о связи древних цивилизаций между собой — сходство в культуре, архитектуре, и технологиях у всех народов, живших в древности на разных континентах. Многие народы верили, что боги живут под землёй и строили им ложные входы, вырубленные в скалах. И кто знает, может быть за таинственными дверями в пещере Сивиллы, также скрывается вход в неведомый мир.

Источник: https://www.kramola.info/vesti/neobyknovennoe/peshchera-sivilly-vhod-v-inoy-mir

PS 

ЧИТАТЕЛЯМ РУБРИКИ "ИСТОРИИ, УВИДЕННЫЕ ВО СНАХ"

Основная рубрика осознанных сновидений сайта Шамбала с платформы Миртесен ПОЛНОСТЬЮ ПЕРЕЕХАЛА на платформу blogger! 

Кто хочет читать "Шамбалу" без рекламы в авторском оформлении - подписывайтесь на новый блог Шамбала 
https://shambavedi.blogspot.com/ Жду своих постоянных читателей на новых страницах!

Популярное в

))}
Loading...
наверх
Яндекс.Метрика