Звездный Лось и подводный город Зюраткуля

 Осенью 2011 года родилась очередная историческая сенсация: на Южном Урале недалеко от подножия хребта Зюраткуль, расположенного в Саткинском районе Челябинской области нашли самый большой и самый древний геоглиф в мире.

 На снимках плато недалеко от Зюраткуля, которые можно увидеть в Google Earth, хорошо различима вытянутая на север морда, пара рогов и четыре ноги животного, напоминающего лося. А вот хвост, напротив, лучше просматривается на более ранних снимках.

Первым геоглиф заметил краевед Александр Шестаков, в течение нескольких лет работавший на строительстве и благоустройстве экологической тропы на территории национального парка «Зюраткуль».

Сначала он обратил внимание на то, что на плато одного из горных хребтов на высоте около 900 метров нет деревьев, а затем стал изучать снимки, сделанные из космоса.

 Потом в дело вошёл известный южно-уральский археолог С.А. Григорьев. Широкой публике археолог Григорьев известен как раз по «острову Веры» на озере Тургояк. Впрочем, Станислав Аркадьевич копал и «Аркаим». Вместе с опытным археологом Николаем Михайловичем Меньшениным, он успел таки до снега прокопать на памятнике шурфы.

 В результате был обнаружен геоглиф, представляющий собой огромное – примерно 275 метров в диаметре – изображение животного, похожего на лося. Рисунок «выложили» на земле при помощи дробленых камней и формовочной глины. Каменная полоса, из которой складывается «лось», достигает двух километров в длину. Вполне возможно, что у этого рукотворного памятника было религиозное предназначение. К примеру, об этом говорит то, что его можно увидеть только с высоты птичьего полета. Правда, стоит отметить, что во времена его создания на территории Южного Урала практически отсутствовали леса, которые возникли примерно 2.5 тысячи лет тому назад. В прошлом геоглиф хорошо просматривался с соседней сопки. Более того, по словам Александра Шестакова, на этой линии растет абсолютно другая трава, которая отличается от общей поляны. Она раньше цветет, но и желтеет также раньше, поэтому хорошо заметна ранней весной или поздней осенью.

 Результат первого исследования очень порадовал энтузиастов, но огорчил скептиков. Во-первых, — памятник, несомненно, есть! Обнаружилась каменная выкладка искусственного происхождения, то есть, выкладка сделана людьми намеренно. Во-вторых, — культурного слоя на памятнике нет. Артефактов нет, но есть погребенная почва, сравнивая которую с современной почвой, по её приросту можно приблизительно датировать время проведения земляных работ — от 8 до 4 тысяч лет назад.

 Археологи уже назвали памятник культовым объектом. Контур лося, якобы, создан для того, чтобы демонстрировать его Небу. Но добавить к этому впечатляющему заявлению ученые уже ничего не могут. Другая версия попроще: геоглиф — это посвящение промысловому животному лосю. Охотились, поклонялись, вот и сделали. Такое мнение и вовсе нехорошо, ибо вызывает естественное вопрос: охотились на лося всегда и везде, так почему же геоглиф создали только на Зюраткуле? Охотились на медведя, косулю, кабана, зайца и прочую мелочь — и им что, тоже делали геоглифы?

 Невооружённым глазом видно, что гуманитарный подход к исследованию очередного сенсационного памятника богатых плодов не принесёт. Это уже было на «Аркаиме», то же случилось на «острове Вера», так же и на Зюраткуле.

 А теперь естественнонаучное решение задачи

 Такие огромные и дорогие (в смысле трудовых и интеллектуальных затрат) сооружения всегда и всюду имеют отношение к космологии. Зюраткульский геоглиф — не исключение. Этот лось изображает созвездие Лось. Такого созвездия на современных картах звёздного неба нет — оно давно утеряно южными цивилизациями. А вот на северном небе фигуру лося найти можно. И поможет в этом безнадёжном деле как раз зюраткульский геоглиф. На небе нужно найти двойника земной фигуры. Оказывается, задача имеет единственное решение. Древний Лось сейчас представляется сразу шестью созвездиями: Персей, Андромеда, Кассиопея, Треугольник, Овен и Рыбы. Потерянный Лось — это огромное созвездие. Сейчас оно прекрасно видно в южной части зимнего неба. Видно нынешней зимой, будет видно в следующую зиму и ещё много зим подряд — прецессия дело неспешное — 1° за 72 года.

 Древняя астрономия знала в этой части неба несколько подобных больших созвездий, которые значительно позже, уже на греческом небе, распались на мелкие фрагменты и персонажи. Таков был Бык (современные созвездия Телец, Возничий и часть Ориона), изображённый во французской пещере Ляска (знаменитая фреска с покойником, возраст 17 тысяч лет). Такова была Великая Мать (созвездия Кассиопея, Андромеда, Треугольник, Овен, Рыбы). Это созвездие во множестве изображено на расписной керамике и в мелкой скульптуре Ближнего Востока, Анатолии и Балкан, в культурах керамического неолита и энеолита. Некоторые историки называют эти культуры «Цивилизацией Великой Матери». Есть и другие созвездия, вошедшие в мифологические сюжеты и в искусство древних людей. Никто из гуманитарных историков не видит в этих изображениях небесные созвездия. Ибо не умеют видеть. Что, правда — то, правда. Но от этого суть дела не меняется.

 Зачем же фигура небесного зверя изображена на поляне между хребтом Зюраткуль и озером Зюраткуль? Чтобы ответить на этот вопрос нужно сделать несколько простых измерений в том же геосервере Google Earth. Тогда можно узнать что:

 Самая высокая точка Зюраткуля имеет координаты 54° 57′ 25′′ с.ш. 59° 10′ 48 ′′ в.д.

 От вершины хребта Зюраткуль до геоглифа от 1700 до 1900 м, азимут от 151° до 158°

 Середина фигуры удалена на 1800 м, азимут 154,5° — юг-юго-восток

 Особое значение имеет азимут и румб юг-юго-восток. Нужно понять, когда и при каких обстоятельствах вновь обретённое созвездие Лось поднималось над этой частью горизонта для наблюдателя, стоящего на высшей точке хребта Зюраткуль. Нужно чтобы небесный Лось стоял ровно над Лосем земным, и оба Лося должны быть видны одновременно. При этом нужно вычислить астрономическое или календарное событие, происходящее в этот же момент. Зима и весна исключаются — геоглиф под снегом не виден. Да и осень в эпоху оледенений не очень подходит. Остаётся летнее солнцестояние. Теперь пришло время понять, что для наблюдателя летнее солнцестояние было Новым Годом. Вот и всё. Пора решать задачу из небесной механики.

 Проблема состоит лишь в том, что для решения этой простенькой космологической задачки нельзя пользоваться компьютерными астрономическими программами — в глубокой древности они безбожно врут. Эти программы прекрасно работают только на коротком историческом интервале. Для экскурсий в небо палеолита они не предназначены.

 Остаётся найти небесный аналог Лося, который в современных условиях и на современном небе будет играть ту же роль, какую Лось играл в палеолите. Оказывается, на небе есть только одно созвездие, способное вполне удовлетворить изысканный вкус космологов. Это созвездие сейчас называется Змееносец. Во-первых, современный Змееносец на звёздном небе симметричен древнему Лосю. Во-вторых, — сейчас он лежит на небесном экваторе ровно так же, как Лось лежал на том же небесном экваторе 11 тысяч лет назад. Следовательно, условия и обстоятельства восхода Змееносца в настоящее время над озером Зюраткуль для наблюдателя на вершине хребта Зюраткуль идентичны таковым для конца палеолита 11 тысяч лет назад. Вот вам и небесная механика.

 Теперь ситуацию легко моделировать в астрономической программе и наблюдать на хребте Зюраткуль.

 Моделирование показывает, что Змееносец восходит и продвигается в нужное положение 22 июня то есть в день летнего солнцестояния, минут через 40 или даже через час после захода Солнца. А Солнце в самый короткий день года заходит по местному времени в 22 часа 43 минуты. То же наблюдалось и в древности. Сначала звёзды фигуры Лося загорались на фоне вечерней зори (гелиакический восход), и оба Лося были хорошо видны одновременно. Затем небо темнело и уже яркий звёздный Лось смещался к югу и вставал ровно над земной фигурой Лося — геоглифа.

 В такой реконструкции есть одна странность: угловые размеры геоглифа для наблюдателя на хребте Зюраткуль составляют 7°, а угловые размеры созвездия — около 30°. Чтобы размеры фигур совпали, нужно спуститься с хребта и приблизиться к ногам земного Лося на удаление 365 метров. При этом уменьшится и зазор между фигурами — между ними уже не будет видна вся акватория озера Зюраткуль.

 Кстати, эта акватория тоже напоминает фигуру лося. Его угловые размеры около 60°. Голова этого водного лося с большими рогами направлена в сторону зрителя на хребте Зюраткуль, а ноги вытянуты на север. Он "идёт "с юго-востока на северо-запад. От Лося небесного к Лосю земному. Но был и ещё один лось — отражение звёздного зверя на гладкой поверхности вечернего озера. Так что на Зюраткуле встречались четыре Лося, а не два. Однако точно и детально эту удивительную картину можно разглядеть только при непосредственном наблюдении на местности.

 Зритель, попавший в нужное время в нужное место и посвящённый в тонкости космологии, испытает сильные эстетические и духовные переживания.

 На Зюраткуле

Теперь даже можно думать, что название озера Зюраткуль и хребта Зюраткуль как-то связано с названием небесного зверя Лося и его земного отражения — геоглифа. Осталось только выяснить, на каком языке разговаривали жители этих мест в конце палеолита. Имя чудесного арийского зверя (несомненно, лося) Шарабха с восемью ногами происходит от урало-алтайского «*sarta», в марийском и мансийском языках имеет аналог — табуированное название лося — «шарп (шорд)». Конь германского Одина с шестью ногами, сын Локки по имени Слейпнир («Скользящий»), — это образ совсем другого созвездия, а именно Квадрата Пегаса.

 Башкирское название Зюраткуль топонимисты производят от Зюрак-куль и от Юрак-куль, то есть «Сердце — озеро». Однако тюрки на Урале живут совсем недавно — в мезолите и неолите их ещё не было. А вот угры — были. Если прислушаться, то в «Зюрат-куле» и в «Сатке» слышится древнее имя лося.

 А вот сейчас уже можно спокойно ждать результатов полномасштабных археологических раскопок. И пусть теперь только редкие умники и уникальные таланты отрицают сам факт существования геоглифа, его обсерваторное назначение, и абсолютную (пока предварительную, а потому и осторожную) датировку — 8 — 10 тысячелетие до н.э.

 По мнению специалистов, если существовала устойчивая культурная традиция, то должны существовать и другие, пока еще не обнаруженные геоглифы. И действительно, на территории Урала есть и другие мегалитические объекты, самый интересный из которых находится в шестидесяти километрах на северо-восток от «лося».

 На довольно крупном острове Веры, также называемом Пинаев или Пинаевский, на озере Тургояк на территории Южного Урала находятся пятьдесят археологических памятников, которые занимают половину его территории. Площадь острова достигает 6.5 гектаров, а ширина – 800 метров.

 А весной 2013 года здесь, археологи обнаружили древний город возрастом более 10-ти тысяч лет. Этот город обнаружен на дне озера Зюраткуль.

 Краевед Александр Шестаков во время авиаэкспедиции заметил на Каменном мысу сеть правильных квадратов из каменной кладки, уходящих в озеро Зюраткуль. По его оценкам площадь древнего города составляет 0,6 км². Это в пять раз больше, чем площадь Мишенского, которое, напомним, датировано временем более 12-ти тысяч лет назад. И это в 55 раз больше, чем площадь древнего Иерихона. Шестаков считает, что открытый им город имел до 40 тысяч строений. Большая часть из них сейчас под водой. Поселение имеет длину 2 километра и ширину около 300 метров, при этом большой прямоугольник городища раздроблен на множество маленьких. Некоторые фундаменты достигают в длину 100 метров. Шестаков оценивает возраст города в 14 тысяч лет.

Город озера Зюраткуль (аэрофотосъёмка).

 Если это действительно так – на Руси найден город времени неолита, – то это сильный удар по ближневосточной = библейской истории.

 Естественно, профессиональные археологи стараются этого не допустить. По их мнению как Атлантиды в реальности не было, так и время её существования – это время примитивных культур. Собственно, поэтому и археолог Григорьев предлагает датировать уникальный объект не ранее 8 – 5 тысячелетия до нашей эры. К этому выводу его склоняет то, что археологи не нашли ни одного фрагмента керамики, а только наконечники стрел и каменные изделия. Но если быть более точным, то керамика появилась уже в 8-м тыс. до н.э., поэтому по отсутствию керамики обнаруженный «город» должен быть датирован чуть более ранним временем – границей мезолита и неолита, то есть 9 – 8-м тысячелетием до н.э.

 Источники: http://www.chronoton.ru/past/enigma/zvezdny-los

 http://tainy.net/37825-vozrast-uralskogo-losya.html

 http://www.s-travel.ru/geoglif/

 http://www.prezidentpress.ru/news/prezident/2360-andrey-tyunyaev-o-drevnem-gorode-na-beregu-ozera-zyuratkul.html

Пещера Сивиллы — вход в иной мир?

В поэме «Энеида» Вергилий рассказывает о неких прорицательницах — сивиллах, которые вдохновляемые богом Аполлоном предсказывали будущее и выполняли ещё много других мистических функций. Самая знаменитая из них — сивилла Кумская, которая предсказала Энею будущее и сопровождала его в подземное царство. 

По одной из версий предания, Аполлон отмерил этой сивилле столько лет жизни, сколько песчинок поместилось у нее в горсти. Однако она забыла попросить у бога вечной молодости и высыхала, пока не превратилась в крошечное сморщенное существо.

Со временем её тело поместилось в бутылку, которая висела на дереве, и между изречениями пророчеств она просила о смерти. 

Собрания пророчеств сивилл известны как «Сивиллины книги». Сивилла Кумская предложила царю Тарквинию купить у нее девять из этих книг. Когда тот отказался, она сожгла три книги и предложила ему шесть за ту же цену. Тот отказался вновь, и она сожгла еще три, прося ту же цену за оставшиеся. Эти три книги и были куплены царем. Впоследствии к ним были прибавлены другие книги, и в критические для государства моменты римляне обращались к ним за советом. 

В 1932 году в Кумах, местечке близ Неаполя, была обнаружена пещера, принадлежащая, как считается сивилле Кумской. Кумы, пожалуй, первая греческая колония на итальянском побережье, основанная в XVIII веке до нашей эры. Здесь расположены остатки храма вдохновителя сивиллы Аполлона и храм Юпитера V века до нашей эры. 

Неподалёку в вулканическом кратере находится озеро Авернус, которое греки и римляне воспринимали как вход в ад. Когда птицы пролетали над озером, они умирали от ядовитых испарений. Возможно, они и оказали воздействие на Вергилия, который составлял план своей поэмы на берегах озера. 

Надо сказать, что Кумы это целое подземное царство, но Пещера Сивиллы занимает в нём особое место. Вся пещера, 131 метров в длину, была высечена в скале. Совершенно прямолинейная, она заканчивается небольшим залом с тремя нишами, которые и были домом сивиллы. 

Считается, что тоннель был построен еще древними греками, а затем римляне уже в два этапа: сначала между VI и V веками до нашей эры проложили в очень твердой породе галерею и зал оракула, а затем в IV-III веках до нашей эры тоннель был изменен и расширен. Но если посмотреть на пещеру в целом, она не имеет ничего общего с римским стилем, зато имеет поразительное сходство, например, с туннелем, который ведет к знаменитой гробнице короля Пакаля в пирамиде майя в Паленке. 

Трапециевидная форма очень характерна для древнейших каменных сооружений, разбросанных по всему свету. Можно вспомнить входы в этрусские гробницы, мегалитические стены народа инков в Куско и Ольянтайтамбо и множество других примеров. Возникает вопрос, как люди, жившие в разные времена, на разных континентах пришли к одному и тому же архитектурному стилю. 

Сегодня сложно понять, что на самом деле означал подобный тип геометрии в прошлом, какие функции выполнял, и почему именно была применена трапецеидальная форма. Официальная наука также не в состоянии объяснить, чем на самом деле являлась эта пещера, и почему выполнена в такой форме. Она объясняет это союзом мужского (квадрат) и женского (треугольник) начал, которые стремятся к небесному совершенству. 

В правой стене коридора, который имеет 5 метров в высоту, 2,5 метра в ширину и более 130 метров в длину, сделаны девять отверстий также трапециевидной формы. В другом месте в стене вырезаны глубокие ниши неизвестного предназначения. В середине коридора слева есть квадратная комната с ещё тремя трапециевидными комнатками, которые расположены крестообразно. Из них есть доступ к небольшой лестнице. Расположенные слева комнаты сегодня закрыты. 

В нижней части квадратной комнаты расположены несколько бассейнов, которые смутно напоминают саркофаги, но гораздо меньше по размеру. Немного дальше, есть ещё одна небольшая комнатка, всего несколько квадратных метров в ширину и около 1,60 метров в высоту с угловым камнем похожим на диван. 

В нижней части туннеля есть еще одна квадратная комната с аркой округлой формы, и сразу за ней слева немного ниже, находится комната оракула, с тремя небольшими арками, помещенными в крест. Для человека, который входит в первую комнату и смотрит в сторону комнаты оракула, создаётся впечатление, что это только вестибюль и тоннель может продолжаться дальше через три двери, но потом приходит понимание, что они закрыты, как будто огромная масса кубических блоков препятствует входу в дальнейшее пространство. 

Кажется немного странным, что такой длинный коридор, внезапно заканчивается в маленькой комнатке оракула, величиной лишь несколько квадратных метров. И если посмотреть внимательно на три ниши, то кажется, что это двери, хорошо запертые в скале. На центральной двери высечены две глубокие борозды. Что может скрываться за этими высеченными дверьми? Возможно, там есть тайные камеры или даже другие коридоры, которые ведут неизвестно куда. Может быть это и есть, знаменитый вход в ад, который поэт Вергилий описал в своей знаменитой «Энеиде». 

По всему коридору на стенах с обеих сторон имеются прямоугольные отверстия около десяти сантиметров, как будто что-то передавалось от одной стороны к другой. Наконец, по бокам пещеры есть своего рода бордюр, на котором возможно лежали какие-то перекрытия. 

Вся территория Флегрейских полей связана с мифами о смерти и с адом. Именно здесь по древнегреческой мифологии произошла гигантомахия — битва богов во главе с Зевсом, которым помогал Геракл, с гигантами. Гомер в «Одиссее» упоминает о кимерийцах, обитавших в этом районе ещё до греков и связанных с Флегрейским подземным миром. Страбон описывает их как древних жителей области Цумань, обитающих в домах под землёй, которые были связаны между собой туннелями. 

Согласно представлениям греко-римских народов о загробной жизни, где-то в окрестностях озера Авернуса скрывается вход в Тартар. Не случайно Вергилий посылает сюда своего героя Энея для встречи в царстве мертвых с его слепым отцом Анхизом, который поведал ему о будущем величии Рима. В Тартар Энея проводила как раз сивилла Кумская, поэтому не удивительно, что ниже уровня Пещеры Сивиллы есть римский склеп — пример подземной архитектуры и инженерного таланта римлян. Он соединён подземными ходами с другими местами Кумы, так же как и с озером Авернус, через пещеру Cocceio. Туннель исследован примерно на 180 метров, а далее всё забито мусором и щебнем. 

В мире есть множество других известных древних сооружений, в которых применяются архитектурные элементы в форме трапеции. Этот странный стиль можно наблюдать внутри Великой пирамиды, в Большой галерее. В камере Царицы есть ниша трапециевидной формы образованная блоками в стене, которая не несет никакой нагрузки от массы пирамиды. Этот стиль имеет прямое сходство с элементами архитектуры майя, например, в Хочикалько в Мексике. 

Курган Кара-Оба — один из самых таинственных памятников истории Керченского полуострова и, пожалуй, всего Северного Причерноморья, имеет вход ничем не отличающийся от майанского. Курган до сих пор остается загадкой, и единого мнения о назначении столь грандиозного сооружения пока нет. 

Загадочные Кумы лишний раз заставляют задуматься о связи древних цивилизаций между собой — сходство в культуре, архитектуре, и технологиях у всех народов, живших в древности на разных континентах. Многие народы верили, что боги живут под землёй и строили им ложные входы, вырубленные в скалах. И кто знает, может быть за таинственными дверями в пещере Сивиллы, также скрывается вход в неведомый мир.

Источник: https://www.kramola.info/vesti/neobyknovennoe/peshchera-sivilly-vhod-v-inoy-mir

PS 

ЧИТАТЕЛЯМ РУБРИКИ "ИСТОРИИ, УВИДЕННЫЕ ВО СНАХ"

Основная рубрика осознанных сновидений сайта Шамбала с платформы Миртесен ПОЛНОСТЬЮ ПЕРЕЕХАЛА на платформу blogger! 

Кто хочет читать "Шамбалу" без рекламы в авторском оформлении - подписывайтесь на новый блог Шамбала 
https://shambavedi.blogspot.com/ Жду своих постоянных читателей на новых страницах!

Популярное в

))}
Loading...
наверх
Яндекс.Метрика