Безответная "Могила римлянки"

Неподалеку от приморского городка Типазы, находящегося в 55 километрах западнее столицы Алжира, на приморском шоссе стоит дорожный указатель с надписью на арабском языке  “قبر روماني ”, что в переводе на русский означает “Могила римлянки”. Каменную громаду таинственной “Могилы римлянки” — огромный округлой формы шатер высотой приблизительно 40 метров и диаметром 64 метра — видно за много километров. Это представительное сооружение было сложено более двух тысяч лет назад из каменных стокилограммовых блоков.



Впервые о его существовании упоминается в трудах римского историка I века нашей эры Помпония Мелы. Таковы, пожалуй, единственные достоверные сведения об этом памятнике древности. А далее все окутано дымкой бесчисленных легенд, предположений и сказаний. Мы приведем лишь некоторые из них.

…В давние времена на берегу расположенного неподалеку от “Могилы римлянки” живописного озера жила мифическая фея Халлула, питавшая окрестные источники своими слезами. Обладательница несметных сокровищ, Халлула хранила свои клады в каменном шатре на холме. На полях, находившихся вокруг озера, постоянно пас свое стадо один пастух.

Однажды он заметил, что одна из его коров куда-то исчезает на ночь и возвращается обратно только на рассвете. Тогда он выследил ее и выяснил, что корова ночует,., в гробнице. Пастух тоже проник туда и обнаружил там несметные сокровища. Естественно, что он вынес оттуда столько золота и драгоценностей, сколько смог...

…В Средине века у одного из испанских графов был слуга арабской национальности. Однажды граф дал ему какую-то бумагу и приказал, вернувшись в Африку, найти “Могилу римлянки” и сжечь около нее магический манускрипт. Слуга сделал все, как ему было приказано, и едва бумага загорелась, как открылся вход в гробницу, откуда на слугу-араба посыпался град золотых монет...

Вполне понятно, что если где-то поговаривают о сокровищах, то там появляются и кладоискатели. По этому поводу существует такая легенда...

…В 1555 году правитель Алжира Раис Салах направил к каменному кургану сотни рабов с приказом проникнуть в каменный шатер, забрать оттуда все сокровища Халлулы и разрушить его до основания. Но не успели рабы ударить кирками по камням, как на вершине кургана появилась одетая в белое женщина и, воздев руки по направлению к озеру, воскликнула: “Халлула! Халлула! На помощь!..” На рабов тут же опустилось непонятно откуда взявшееся облако больших, как птицы, москитов, и люди были вынуждены обратиться в бегство...

…Дорожный указатель дополнительно сообщает, что в “Могиле римлянки” погребена жена царя Мавритании. Она якобы была дочерью известных Клеопатры и Антония, а звали ее Клеопатрой Селеной... Согласно другой версии, этот надгробный памятник принадлежит одному мавританскому властителю. Из-за крестов, нанесенных на четыре ложные двери, сооружение порой принимают за христианское захоронение, что явно необоснованно по двум причинам: во-первых, в Северном Алжире немало строений дохристианского происхождения с подобными же крестами, а во-вторых, каменный колосс в районе Типазы значительно старше, чем само христианство.

Много веков назад люди пытались найти сокровища могильника или хотя бы узнать, что же в нем может быть скрыто. Одну такую попытку предпринял в XVIII столетии некий турецкий паша. Он приказал стрелять по мавзолею из пушек. В результате этого в наружной стене появились выбоины, а загадка осталась неразрешенной.

А завоевавшие Алжир французы по приказу их императора Наполеона III пытались взорвать гробницу. У подножия “Могилы римлянки” тогда раздались взрывы мощных зарядов пороха... Но неведомым образом сложенные каменные глыбы, слегка почернев от копоти, не сдвинулись с места ни на один миллиметр. После этого последовала команда как можно ближе подкатить к могильнику пушки и открыть по нему огонь. Однако результат был таким же.

Научные исследования “Могилы римлянки” начались лишь в 60-е годы XIX века. В нижней части кургана, на уровне земли, французские археологи обнаружили несколько замурованных дверей. Глубокое бурение позволило проникнуть через дверь, расположенную с восточной стороны, внутрь склепа. Все же остальные дверные проемы оказались фальшивыми...

Вначале исследователи попали в комнату с тяжелым сводом, служившую, очевидно, прихожей. Направо от нее была расположена галерея-лабиринт, то пересекающая все строение крест-накрест, то закручивающаяся в спираль. Высота лабиринта различна, низкий свод иногда находится на высоте ниже человеческого роста. Одно из ответвлений галереи приводит в небольшое почти квадратное помещение (площадью 2x3 метра), которое сторожат два каменных льва и которое можно считать погребальной камерой. Три ниши в этом склепе были истолкованы как места для расположения урн с прахом. Но так ли это на самом деле?..

Судя по записям историков и археологов, здесь ничего не было обнаружено. Ни останков тел, ни погребальных урн. Разве что несколько бусинок на полу, что и позволило сделать вывод, будто бы гробница в давние времена была ограблена...

Впрочем, существует предположение, что вскрытый археологами вход является ложным, а весь лабиринт и камера сделаны исключительно для “отвода глаз” непрошеных посетителей. А настоящая усыпальница находится совсем в другом месте — в центре строения или глубоко под ним.

На основе тщательного анализа и сопоставлений с курганами, возведенными древними племенами берберов, которые населяли Алжир с незапамятных времен, некоторые исследователи пришли к выводу, что “Могила римлянки” могла быть сооружена в III—II веках до нашей эры. Предназначена же она была для захоронения одного из правивших на побережье Северной Африки короля или его семьи.

Но кого?.. И как все же объяснить непонятное название — “Могила римлянки”? Можно, конечно, вспомнить слова Помпония Мелы о том, что находящийся близ Икозиума, так во времена владычества римлян назывался город Алжир, один из “курганов” назывался “общей могилой царской семьи”.

В те времена как раз умер великий правитель Цезарии мавританской Юба II. Он завещал похоронить его в склепе рядом с женой Клеопатрой Селеной, умершей в возрасте 35 лет.

Такая версия изложена, например, в романе французского писателя Пьера Бенуа “Атлантида”, в котором величественный памятник прошлого, сохранившийся на территории Алжира, называется “загадочной пирамидой” — мавзолеем мавританских царей,

И еще одна загадка... Некоторое время назад у подножия гробницы был неожиданно зарегистрирован... шум моря (?!). Но памятник “Могила римлянки” удален на несколько километров от побережья Средиземного моря, а его основание находится на высоте более 20 метров от уровня моря. Тогда как же можно объяснить столь необычное “звучание” гробницы?..

В середине 1980-х годов ученые обследовали “Могилу римлянки” с помощью электронных зондирующих приборов — и опять без успеха.

…А может быть, вообще сокровища странного сооружения не имеют какого либо отношения к золоту и драгоценностям…

Каменный колосс, сооруженный в древности, продолжает упорно хранить свою тайну...

Источник: https://murzim.ru/nauka/istorija/drevnie-civilizacii/ostrov-pashi/6437-bezotvetnaya-mogila-rimlyanki.html

PS

ЧИТАТЕЛЯМ РУБРИКИ "ИСТОРИИ, УВИДЕННЫЕ ВО СНАХ"

Основная рубрика осознанных сновидений сайта Шамбала с платформы Миртесен ПОЛНОСТЬЮ ПЕРЕЕХАЛА на платформу blogger! 

Кто хочет читать "Шамбалу" без рекламы в авторском оформлении - подписывайтесь на новый блог Шамбала 
https://shambavedi.blogspot.com/ Жду своих постоянных читателей на новых страницах!

Пещера Сивиллы — вход в иной мир?

В поэме «Энеида» Вергилий рассказывает о неких прорицательницах — сивиллах, которые вдохновляемые богом Аполлоном предсказывали будущее и выполняли ещё много других мистических функций. Самая знаменитая из них — сивилла Кумская, которая предсказала Энею будущее и сопровождала его в подземное царство. 

По одной из версий предания, Аполлон отмерил этой сивилле столько лет жизни, сколько песчинок поместилось у нее в горсти. Однако она забыла попросить у бога вечной молодости и высыхала, пока не превратилась в крошечное сморщенное существо.

Со временем её тело поместилось в бутылку, которая висела на дереве, и между изречениями пророчеств она просила о смерти. 

Собрания пророчеств сивилл известны как «Сивиллины книги». Сивилла Кумская предложила царю Тарквинию купить у нее девять из этих книг. Когда тот отказался, она сожгла три книги и предложила ему шесть за ту же цену. Тот отказался вновь, и она сожгла еще три, прося ту же цену за оставшиеся. Эти три книги и были куплены царем. Впоследствии к ним были прибавлены другие книги, и в критические для государства моменты римляне обращались к ним за советом. 

В 1932 году в Кумах, местечке близ Неаполя, была обнаружена пещера, принадлежащая, как считается сивилле Кумской. Кумы, пожалуй, первая греческая колония на итальянском побережье, основанная в XVIII веке до нашей эры. Здесь расположены остатки храма вдохновителя сивиллы Аполлона и храм Юпитера V века до нашей эры. 

Неподалёку в вулканическом кратере находится озеро Авернус, которое греки и римляне воспринимали как вход в ад. Когда птицы пролетали над озером, они умирали от ядовитых испарений. Возможно, они и оказали воздействие на Вергилия, который составлял план своей поэмы на берегах озера. 

Надо сказать, что Кумы это целое подземное царство, но Пещера Сивиллы занимает в нём особое место. Вся пещера, 131 метров в длину, была высечена в скале. Совершенно прямолинейная, она заканчивается небольшим залом с тремя нишами, которые и были домом сивиллы. 

Считается, что тоннель был построен еще древними греками, а затем римляне уже в два этапа: сначала между VI и V веками до нашей эры проложили в очень твердой породе галерею и зал оракула, а затем в IV-III веках до нашей эры тоннель был изменен и расширен. Но если посмотреть на пещеру в целом, она не имеет ничего общего с римским стилем, зато имеет поразительное сходство, например, с туннелем, который ведет к знаменитой гробнице короля Пакаля в пирамиде майя в Паленке. 

Трапециевидная форма очень характерна для древнейших каменных сооружений, разбросанных по всему свету. Можно вспомнить входы в этрусские гробницы, мегалитические стены народа инков в Куско и Ольянтайтамбо и множество других примеров. Возникает вопрос, как люди, жившие в разные времена, на разных континентах пришли к одному и тому же архитектурному стилю. 

Сегодня сложно понять, что на самом деле означал подобный тип геометрии в прошлом, какие функции выполнял, и почему именно была применена трапецеидальная форма. Официальная наука также не в состоянии объяснить, чем на самом деле являлась эта пещера, и почему выполнена в такой форме. Она объясняет это союзом мужского (квадрат) и женского (треугольник) начал, которые стремятся к небесному совершенству. 

В правой стене коридора, который имеет 5 метров в высоту, 2,5 метра в ширину и более 130 метров в длину, сделаны девять отверстий также трапециевидной формы. В другом месте в стене вырезаны глубокие ниши неизвестного предназначения. В середине коридора слева есть квадратная комната с ещё тремя трапециевидными комнатками, которые расположены крестообразно. Из них есть доступ к небольшой лестнице. Расположенные слева комнаты сегодня закрыты. 

В нижней части квадратной комнаты расположены несколько бассейнов, которые смутно напоминают саркофаги, но гораздо меньше по размеру. Немного дальше, есть ещё одна небольшая комнатка, всего несколько квадратных метров в ширину и около 1,60 метров в высоту с угловым камнем похожим на диван. 

В нижней части туннеля есть еще одна квадратная комната с аркой округлой формы, и сразу за ней слева немного ниже, находится комната оракула, с тремя небольшими арками, помещенными в крест. Для человека, который входит в первую комнату и смотрит в сторону комнаты оракула, создаётся впечатление, что это только вестибюль и тоннель может продолжаться дальше через три двери, но потом приходит понимание, что они закрыты, как будто огромная масса кубических блоков препятствует входу в дальнейшее пространство. 

Кажется немного странным, что такой длинный коридор, внезапно заканчивается в маленькой комнатке оракула, величиной лишь несколько квадратных метров. И если посмотреть внимательно на три ниши, то кажется, что это двери, хорошо запертые в скале. На центральной двери высечены две глубокие борозды. Что может скрываться за этими высеченными дверьми? Возможно, там есть тайные камеры или даже другие коридоры, которые ведут неизвестно куда. Может быть это и есть, знаменитый вход в ад, который поэт Вергилий описал в своей знаменитой «Энеиде». 

По всему коридору на стенах с обеих сторон имеются прямоугольные отверстия около десяти сантиметров, как будто что-то передавалось от одной стороны к другой. Наконец, по бокам пещеры есть своего рода бордюр, на котором возможно лежали какие-то перекрытия. 

Вся территория Флегрейских полей связана с мифами о смерти и с адом. Именно здесь по древнегреческой мифологии произошла гигантомахия — битва богов во главе с Зевсом, которым помогал Геракл, с гигантами. Гомер в «Одиссее» упоминает о кимерийцах, обитавших в этом районе ещё до греков и связанных с Флегрейским подземным миром. Страбон описывает их как древних жителей области Цумань, обитающих в домах под землёй, которые были связаны между собой туннелями. 

Согласно представлениям греко-римских народов о загробной жизни, где-то в окрестностях озера Авернуса скрывается вход в Тартар. Не случайно Вергилий посылает сюда своего героя Энея для встречи в царстве мертвых с его слепым отцом Анхизом, который поведал ему о будущем величии Рима. В Тартар Энея проводила как раз сивилла Кумская, поэтому не удивительно, что ниже уровня Пещеры Сивиллы есть римский склеп — пример подземной архитектуры и инженерного таланта римлян. Он соединён подземными ходами с другими местами Кумы, так же как и с озером Авернус, через пещеру Cocceio. Туннель исследован примерно на 180 метров, а далее всё забито мусором и щебнем. 

В мире есть множество других известных древних сооружений, в которых применяются архитектурные элементы в форме трапеции. Этот странный стиль можно наблюдать внутри Великой пирамиды, в Большой галерее. В камере Царицы есть ниша трапециевидной формы образованная блоками в стене, которая не несет никакой нагрузки от массы пирамиды. Этот стиль имеет прямое сходство с элементами архитектуры майя, например, в Хочикалько в Мексике. 

Курган Кара-Оба — один из самых таинственных памятников истории Керченского полуострова и, пожалуй, всего Северного Причерноморья, имеет вход ничем не отличающийся от майанского. Курган до сих пор остается загадкой, и единого мнения о назначении столь грандиозного сооружения пока нет. 

Загадочные Кумы лишний раз заставляют задуматься о связи древних цивилизаций между собой — сходство в культуре, архитектуре, и технологиях у всех народов, живших в древности на разных континентах. Многие народы верили, что боги живут под землёй и строили им ложные входы, вырубленные в скалах. И кто знает, может быть за таинственными дверями в пещере Сивиллы, также скрывается вход в неведомый мир.

Источник: https://www.kramola.info/vesti/neobyknovennoe/peshchera-sivilly-vhod-v-inoy-mir

PS 

ЧИТАТЕЛЯМ РУБРИКИ "ИСТОРИИ, УВИДЕННЫЕ ВО СНАХ"

Основная рубрика осознанных сновидений сайта Шамбала с платформы Миртесен ПОЛНОСТЬЮ ПЕРЕЕХАЛА на платформу blogger! 

Кто хочет читать "Шамбалу" без рекламы в авторском оформлении - подписывайтесь на новый блог Шамбала 
https://shambavedi.blogspot.com/ Жду своих постоянных читателей на новых страницах!

Популярное в

))}
Loading...
наверх
Яндекс.Метрика