Валерия Кольцова предлагает Вам запомнить сайт «Шамбала»
Вы хотите запомнить сайт «Шамбала»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

О сайте

Материалы, публикуемые на сайте, не имеют своей целью задеть или оскорбить чьи-либо религиозные или национальные чувства

Читать
Праздники сегодня

Администратор

6393 пользователям нравится сайт shambala.mirtesen.ru

Сейчас на сайте

  • Алексей Халевин
  • Сергей Мальцев
  • Дмитрий Войтеховский
  • Владимир Николаев
  • лана де Лакруа
  • Аркадий Адамюк
  • Рифнур Ягудин
  • Алексей Савватеев
  • Юрий Борисович Черданец
  • vesela07@inbox.ru
  • Анелия Сулейменова
  • Николай ntv
  • Александр Тюхтеев
  • Евгений Юрченко
  • Ольга Рафеенкова
  • Николай Кучков
  • Евгений Агарков
  • samsam esem
  • Оксана Козыр
  • Александр Сахно
  • Ястребов Петр
  • ivan rusakov
  • Марина Кошкарева
  • Зинаида Вишневская
  • галина горлова
  • Елена Петрова
  • Александр Пахомов
  • Сергей Рыковский
  • Elena GRZYBOWSKA (Zalewska-Makarow)
  • Александр Скрипченко
  • Екатерина Полещук
  • АНРИ КИРИ
  • Марина Равье
  • Валерий Бочкарёв
  • Виктор Никишов
  • Игорь Фокин
  • владимир
  • Серёжа
  • Елена, Яковлева,  Jakob (Яковлева)
  • Valentina Spaskova
  • Анна Кашина
  • ВАЛЕНТИНА ВЛАДИМИРОВА
  • Ranjith thomas
  • Серик Ибраимов
  • Таня Зайко
  • Максим Репников
  • Hикита Смолин
  • Владимир Пережилин
  • Олег Солодилов
  • Юрий

Новые читатели

6393 пользователям нравится сайт shambala.mirtesen.ru

Яндекс.Метрика

Практика ясного света

развернуть

 

 

Когда указано время выполнения той или иной практики, например "сумерки" или "полночь", важно понимать, что оно зависит, скорее, от индивидуального распорядка дня, нежели от конкретного времени суток. Например, если говорится, что практику нужно выполнять в сумерках, это значит, что ее нужно выполнять перед сном, а не ограничивать строго вечерними часами.

 

Методы практики ясного света связаны с четырьмя периодами суток: это день, вечер, ночь и рассвет. Дневная практика подразделяется на методы стадии созерцания и стадии после созерцания. Вот метод дневной практики созерцания.

Сядьте скрестив ноги на удобное сиденье. Ненадолго сосредоточьте взгляд в небе, не двигая глазами — ваше сознание станет ясным и восприимчивым. Немного опустите взгляд и смотрите прямо вперед — возникнет свежее медитативное переживание. Когда вы узнаёте такое переживание и расслабляетесь в этом состоянии, мгновенное присутствие проявляется в своем аспекте ясности как светоносное пространство. Это называется "ясный свет ясности". Если вы знакомы с этим состоянием, то переживаете ясный свет ясности, в котором проявления ума и воспринятого переживания непрерывно и нераздельно возникают в пространстве вне понятий.

В зависимости от обстоятельств, могут возникать такие переживания, будто ты паришь в небесном пространстве или будто твои тело и ум явно разделились. В это время проявляются бесчисленные видения: радуги, тигле, образы божеств. Это сияние ясности, неотъемлемое качество пяти пран, называется "ясный свет внешних цветов".

Благодаря ясному свету внешних цветов можно ясно увидеть внутренние органы и атомы своего тела. Можно увидеть события, происходящие днем и ночью, чистые миры, занятия деревенских жителей, смерть и новое рождение существ.

Чтобы объединить созерцание со сном, нужно, лежа в позе спящего льва, мягко удерживать прану. Не закрывая глаз вы засыпаете, сосредоточивая ум на сияющем пятицветном тигле в сердце. Когда внешние проявления всё больше угасают, в промежутке между сном и сновидением присутствует сияющее сознание вне умопостроений, которое узнаёт ясный свет. Если уснуть в этом измерении, не имеющем ничего общего с бессознательным оцепенением, сон наступает как ясный свет.

Сновидений больше нет, и в состоянии созерцания сознание естественным образом воспринимает всё. Засыпая, человек непрестанно осознаёт все окружающие его разновидности формы, звука, запаха, а потому тот, кто недостаточно опытен, с большей вероятностью пробудится от такого сна. Здесь не только прекращаются мысли о дневных проявлениях, но и присутствует естественная ясность аспекта проявления.

Кроме того, когда прекращается деятельность сознания ума, сознания пяти органов чувств становятся бесконечно ясными. Когда сознание ума растворяется в ясном свете, прана входит в центральный канал34. Поскольку пять сознаний чувств не связаны с умопостроениями, в них не возникает привязанности к проявлениям. Это называется "ясный свет ясности вне умопостроений".

В это время, когда присутствует созерцание ясного света ощущения, а также бесконечные проявления ясного света ясности, ясный свет вне умопостроений естественным образом существует в этом состоянии, свободном от рассудочного мышления. Поэтому, когда в измерении изначальной чистоты ясный свет естественной основы нераздельно объединяется с естественной осознанностью — сыном, в изначальной ясности проявляется еще более глубокая ясность. Это называется "ясный свет, объединяющий мать и сына".

 

Практика ясного света

Естественно, ясный свет ощущения предстает явно и пребывает в единстве с вместерожденной радостью. Ясный свет ясности проявляется, когда созерцание полностью нераздельно в любое время дня и ночи. А ясный свет вне умопостроений существует, когда мыслительная деятельность ума естественно растворяется. В этих случаях такой порядок ясен, поэтому нетрудно понять смысл. Хотя он существует и в другое время, узнать его трудно.

Поскольку ясный свет ощущения неразделен с созерцанием, проявления приносят переживание бесконечного блаженства.

Среди переживаний ясного света ясности есть проявления дыма, миражей, вспышек света, тумана, молний, пятицветных видений, тигле, образов божеств, живых существ, а также картины множества чистых миров. Можно увидеть даже то, что скрыто от глаз грубыми, плотными предметами, например зданиями и горами, а также обрести способность проходить сквозь такие преграды, как здания и стены. Можно получить дар ясновидения и разные другие сверхъестественные способности.

Ясный свет вне умопостроений полностью объединяется с созерцанием днем и ночью. Какое бы зримое проявление ни возникло, оно растворяется, не вызывая никаких умопостроений. Какие бы слова ни прозвучали, они никак не классифицируются и растворяются, не вызывая умопостроений; здесь проявляются всевозможные переживания, например чувство постоянного пребывания в измерении пространства.

Теперь о методе "дневная практика в период после созерцания". "Период после созерцания" означает время после выхода из созерцания. Когда вы вышли из состояния созерцания, внешние проявления становятся невещественными аспектами пяти цветов. Живые существа, деревья с плодами, элементы и всё, что бы ни проявлялось, видится ясно, хотя в действительности они — ничто, словно отражение луны в воде. Их видят по сути такими же, как восемь примеров иллюзии: естественно пустыми, как пространство. Воспринимая эти проявления и объединяясь с ними, вы осваиваетесь в состоянии вне умопостроений, не испытывая привязанности к проявлениям пустой ясности.

Теперь о методе "вечернее сосредоточение чувств на сущности". Сядьте скрестив ноги. Представьте непрерывную цепочку белых A в центральном канале, которые поднимаются от его нижнего конца до отверстия Брахмы. Все эти буквы A постепенно растворяются одна в другой, снизу доверху. Все они растворяются в белом A, которое вы представляете в небольшом отверстии на макушке. Под конец даже это A растворяется в небесном пространстве, и вы расслабляетесь, освобождая ум в этом состоянии.

Теперь о методе "ночное помещение объектов в сосуд". Лягте в позе льва. Представьте в сердечном центре пятицветный светильник или сияющую букву A в пятицветном тигле. Расслабьтесь в этом состоянии и усните.

Теперь о методе "излучение мудрости на рассвете". Смотрите прямо перед собой неподвижным взглядом льва. Удерживайте ум на белом A, парящем в небе над вашей макушкой на расстоянии [полета] стрелы.

Сначала сосредоточьте ум на сияющем A, а затем расслабьтесь в этом состоянии, чтобы A растворилось в своей собственной природе. Хотя здесь нет движения мысли, осознанность-ясность всё же проявляется, и вы расслабляетесь в этом состоянии созерцания.

В коренной тантре Драталгьюр практика ясного света сжато описана так:

 

"В течение четырех внешних периодов времени выполняют практику тела. Главное — удерживать каналы в их источнике. В течение четырех внутренних периодов выполняют практику речи. Главное — прервать поток выражения. В течение четырех тайных периодов выполняют практику ума. Главное — освоить сон. В течение четырех периодов состояния сущности, объединив тело, речь и ум, нераздельно объединяют полный ясный свет со сном. О йог, освоив это, станешь един со всеми каями!"
                                                                                                         Намкай Норбу ринпоче
                                                   "Йога сновидений и практика естественного света"

 

 


Ключевые слова: йога, Практики, Тибет
Опубликовала Валерия Кольцова , 26.04.2014 в 12:58

Поиск по темам

Праздники славян
Буддийские праздники
Православные праздники
Католические праздники
Языческие праздники
Мусульманские праздники
Еврейские праздники
Праздники зороастризма
Праздники Индии

Последние комментарии

Владимир Власов
Вот именно - в суть а не в обложку...
Владимир Власов Как Шива Индию... двигал, или древнейшая история Земли
АNUBIS Ra
Владимир Власов
АNUBIS Ra
ИСТОРИЯ НАШЕГО БУДУЩЕГО В НАШИХ РУКАХ...
АNUBIS Ra Как Шива Индию... двигал, или древнейшая история Земли
АNUBIS Ra
Владимир Власов
Валерия Кольцова
Владимир Власов
Владимир Власов
Валерия Кольцова