Последние комментарии

  • Vitas Latуsh10 августа, 4:16
    благодарю, замечательноДажьбог о лжи и правде в сказах славянских
  • валентина родионова (ЗОЛОТАРЕВА)26 июля, 18:17
    мило,но БОГ или дьявол -сам человек-смотря ,какой у него геном -пороков-=демон,геном -Ярила=хварна=харизма=выделеннос...Как научиться прощать и очистить свою карму (советы Макоши)
  • Валерия Кольцова13 июля, 9:28
    Если искусственно, значит уже не души, а какие то энерг сгустки. Но точно не живые духи, которые называют душами. Они...О рождении Вселенной и творении душ

Следы богов в сирийском храме

На северо-западе Сирии, где в 67 километрах от города Алеппо буквально в полутора десятках километров от границы с Турцией в, казалось бы, ничем непримечательной области находится археологический памятник под названием Айн Дара. Памятник располагается на явно искусственном холме из земли и камней, поднимающемся над равниной на высоту 30 метров.

Про этот храм вообще информации было ноль. В храме надписи не обнаружены. Все 3000 лет он был в письменном забвении. Никто ничего про него не написал. Именно по-этому храм этот назвали в честь поселка по соседству.

В 1955 году на холме совершенно случайно была найдена скульптура льва, после чего здесь начались археологические исследования.

В ходе раскопок 1976 года под руководством Али Абу-Ассафа на восточном краю холма был обнаружен храм довольно скромных размеров – всего примерно 30х20 метров. По характерным барельефам храм сразу же был отнесен к хеттам. Согласно наиболее распространенному мнению, храм был посвящен богине плодородия Астарте (она же – Иштар). Однако высказывается и версия, что храм был посвящен Баалу.

В ходе дальнейших раскопок Али Абу-Ассаф пришел к выводу, что храм создавался в три этапа: первая фаза – в период 1300-1000 гг. до н.э., вторая фаза – в период 1000-900 гг. до н.э., а третья фаза – в период 900-740 гг. до н. э.

В обычных путеводителях внимание туристов к Айн Даре привлекается упоминанием того, что в храме на полу вырезаны отпечатки человеческих ступней длинной около метра. Порой их даже называют отпечатками ступней бога, а известный путешественник Мулдашев счел их даже реальными отпечатками некоего гиганта...

Эти отпечатки являются и главной загадкой храма. Следы ступней длиной в метр, оставлены кем-то на ступенях святилища и в его вестибюле. Кто и зачем их сделал, остается тайной, хотя недостатка в гипотезах, в том числе и самых фантастических, нет.
Согласно одной из них, следы были оставлены человеком-гигантом, который не просто пришел в храм, но и еще зачем-то там попрыгал.


Впрочем, ничто кроме метровых следов не указывает на причастность гигантов к сооружению храма Айн Дара. В отличие, скажем, от Баальбека. Его циклопических размеров каменные блоки, уложенные в основание храма Юпитера, самые высокие в мире колонны, имеющие 2,5 метра в диаметре и вес более 100 тонн, многих наталкивают на фантастические мысли о гигантах.
Так, кто же, спрашивается, наследил в храме Айн Дара? По мнению археологов, гигантские следы призваны были свидетельствовать о том, что богиня Иштар, которой посвящен этот храм, оказала ему честь своим личным посещением.
В хеттской мифологии богиня Иштар была хозяйкой Северной Сирии и возлюбленной бога гор.

Построенное в Х в до н.э. на вершине искусственно сооруженного холма святилище в Айн Дара было богато декорировано барельефами с изображениями львов, сфинксов и мифических существ - божеств в виде человеко-быков, орлов и крылатых львов.

Но главным украшением храма Айн Дара служит найденная в средине прошлого века замечательная по своей красоте фигура базальтового льва.
Судя по всему, львы (всего их обнаружено четыре, два из которых остались незавершенными) призваны были охранять вход в храм.

Храм здесь выстроен из блоков черного базальта (пол из белого известняка). Между тем ближайшее месторождение базальта находится в 350 километрах отсюда!..

Возникает закономерный вопрос: какова была такая необходимость у хеттов, чтобы перемещать блоки по несколько тонн (а иногда и в десяток с лишним тонн – как весят, например, статуи львов) на такое расстояние в абсолютно ничем не примечательную местность?.. Здесь нет ни крупных городов, ни сколь-нибудь значимых древних поселений. Более того, ни в каких других местах хетты не занимались перетаскиванием подобных блоков на такие расстояния – везде они использовали местный строительный материал…

Однако гораздо более важным моментом является наличие на самом нижнем ярусе базальтовых блоков, которые составляют нечто вроде фундамента стен, следов машинных инструментов!..

Где-то это всего лишь небольшая полоска на ровной поверхности; где-то сразу несколько идущих под углом друг к другу рисок, а где-то великолепно отшлифованные (явно в ходе машинной распиловки) боковые грани блоков, которые ровностью своей боковой поверхности резко отличаются от блоков, расположенных выше. Таких следов здесь не менее десятка.

Но наиболее показательным оказался один блок с таким следом обрабатывающего инструмента на внешней боковой поверхности, вогнутая форма которого не оставляла никаких сомнений – тут использовалось что-то типа дисковой пилы. Дисковая же пила требует очень большой скорости вращения и высокой прочности инструмента, чтобы не только распиливать блок, но и оставлять после себя подобную тщательно отшлифованную поверхность.

Если ориентироваться на радиус оставленного закругления, тут использовалось либо что-то типа современной «болгарки», которую вели по дуге (как обычно проходит рука, сгибаемая в локте), но тогда не ясно, кто и как обеспечивал необходимую силу давления на инструмент (человек на подобное не способен). Либо здесь мы имеем дело со следом, оставленном стационарной дисковой пилой, но тогда у нее получается радиус порядка метра или даже более. Это – достаточно «ходовой» размер дисковых пил на современных камнеобрабатывающих комбинатах. Однако на комбинатах используются прочные стальные диски с алмазными насадками, и при таком размере диски имеют толщину никак не меньше сантиметра. Толщина же рисок, оставленных на твердых базальтовых блоках в Айн Даре, всего в миллиметр, максимум полтора. Это требует очень прочного материала инструмента, выходящего за рамки даже современных возможностей!..

Нужно ли говорить, что подобные следы никак не могли оставить хетты с их самыми простейшими инструментами и технологиями?..

Хетты явно лишь восстанавливали (переделывая на свой вкус) из руин какое-то гораздо более древнее сооружение, созданное тут высокоразвитой в техническом отношении цивилизацией – то есть цивилизацией древних богов. Место, естественно, было для хеттов священным. Потому они и сделали тут свой храм, украсив его привычными для себя барельефами. А материал хетты вовсе не тащили за три с половиной сотни километров – он так тут и был со времен цивилизации древних богов, для которых подобные расстояния уже не составляли никаких проблем…"

Источники: https://pavel-davydov.livejournal.com/14309.html

https://lady-dalet.livejournal.com/724263.html

Популярное

))}
Loading...
наверх
Яндекс.Метрика