На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Шамбала. Мир тесен

6 760 подписчиков

Свежие комментарии

Тайны Махческого лабиринта

Одно из сокровищ Осетии — знаменитый Махческий лабиринт был описан ещё в 1875 году В.Б. Пфафом, в 1900 году – археологом П.С.Уваровой, а в 1925 году профессор А. А. Миллер впервые опубликовал рисунок лабиринта. После революции его вывезли из Дигории и передали в краеведческий музей.

По мнению ученых, камень относится к эпохе бронзы, докобанскому или кобанскому периоду. 

Лабиринт хранится в Северо-Осетинском Национальном (краеведческом) музее по адресу: пр-кт Мира, д.11, Владикавказ, Республика Северная Осетия-Алания, 362040, Россия.



Е. И. Крупнов в «Материалах и исследования по археологии северного Кавказа» (1951 г.) писал: "Камень был найден в седловине, между оборонительным комплексом и склеповым могильником.

Местные жители утверждали, что на нем изображен план дома хитроумного Сырдона, жившего под землей и тщательно скрывавшего вход в свое жилище".

УДИВИТЕЛЬНЫЕ  ОТКРЫТИЯ.

1. Центральная часть.

По официальной версии этот петроглиф округлых очертаний (0,62м х 0,54м), выбитый двумя сплошными изогнутыми линиями на большом гранитном камне, представляет собой классический семикруговой или семиповоротный лабиринт. Однако его фотоснимки, сделанные в 2017 году, дают весьма веские основания полагать, что валун имеет искусственное происхождение.

На верхней (относительно плоской) его поверхности имеется небольшое возвышение с ямкой, приходящееся на центр лабиринта. Именно оно и преподнесло самый главный сюрприз! При резком боковом освещении на его сторонах вдруг четко проступили ровные широкие грани, расходящиеся от углубления на его вершине, т.е. от центра нанесенного лабиринта. Если ранее можно было предположить, что автор рисунка долго разыскивал глыбу нужной формы с невысоким холмиком, чтобы процарапать вокруг него лабиринт, то теперь эта версия отпадает сама собой. Вероятность найти природный плоский камень с аккуратным пирамидальным возвышением в центре сводится почти к нулю.

2. Покрытие.

Вторым аргументом версии искусственного создания этого объекта является рельеф края одного из его многочисленных сколов. Особенностью здесь является то, что когда-то при касательном ударе от глыбы неожиданно откололся не кусок породы, а лишь тонкий поверхностный слой, оставив основную массу камня нетронутой. На сколе видно, что толщина некогда отвалившейся «скорлупы» на всем протяжении одинаковая. Это наводит на мысль, что сам лабиринт нанесен на слой гранитной штукатурки, известной ещё с античных времен, наряду с искусственными строительными материалами.

Цвет обнажившейся поверхности серый, в отличие от покрывающей валун рыжевато-розовой штукатурки. На верхней поверхности красный пигмент под действием солнца с веками разрушился, поэтому она и приобрела желтоватый оттенок.

Розоватый цвет гранитной штукатурки хорошо заметен на нижнем обширном сколе. Для её создания использовали розовый гранит, залежи которого и сейчас известны в Дигории.   

Именно из розового и красного гранита (сиенита) были сложены глыбы знаменитого гигантского египетского лабиринта, описание которого дал Плиний Старший в своей "Естественной Истории". Он был построен египетским царем Аменемхетом III около 2000 года до н.э. 

Канавки лабиринта имеют плавные края, в отличие от знаков его окружающих, которые были выбиты позднее крайне грубым способом.

3. Форма.

Если взглянуть на Махческий лабиринт сбоку, то можно увидеть, что его нижняя часть имеет плавную округлую форму. Вкупе с плоским верхом, валун целиком представляет собой каменную линзу неправильной конфигурации, в центре верхней части которой располагается невысокая пирамида, оплетенная витками лабиринта, нанесенного на специально подготовленную гранитную штукатурку.

Древнеегипетский иероглиф, которым обозначали строительный материал для возведения храмов и пирамид, состоит из четырех знаков означающих: 
1. принцип или закон природы, 
2. для дома или жилья,
3. обладающий эффектом линзы, 
4. в форме кирпича (параллелепипеда).

Единственным в природе материалом, обладающим эффектом линзы, является КВАРЦ. Поэтому основными исходными материалами для египетских монументов были кварц-содержащие материалы: песчаник, кварцит, известняк, розовый и черный гранит. 

С какими излучения работал Махческий лабиринт-линза, при каких условиях, каково фокусное расстояние — всё это вопросы, ждущие своего ответа.
 
Брат-близнец Махческого лабиринта

По своей форме Махческая каменная линза со смещенным центром очень схожа с известнейшим Ирландским лабиринтом «Голливудским камнем». Тот был случайно обнаружен охотниками в у дороги, лежащим спиралью вниз, т.е. когда-то его воздействие на окружающую среду заглушили, просто перевернув.



Нашли огромный валун, 1,2 м высотой и 0,9 м шириной в 1908 году в графстве Уиклоу (Ирландия). 
 
Ближайший к Махческому территориально, и сходный с ним внешне лабиринт, находится в краеведческом музее села Ахты в Дагестане. Он был высечен на камне, одной из ступеней каменной лестницы ведущей к главной мечети с.Ахты (южная сторона).

Источник: www.mahlab.ru

PS 

ЧИТАТЕЛЯМ РУБРИКИ "ИСТОРИИ, УВИДЕННЫЕ ВО СНАХ"

Основная рубрика осознанных сновидений сайта Шамбала с платформы Миртесен ПОЛНОСТЬЮ ПЕРЕЕХАЛА на платформу blogger! 

Кто хочет читать "Шамбалу" без рекламы в авторском оформлении - подписывайтесь на новый блог Шамбала 
https://shambavedi.blogspot.com/ Жду своих постоянных читателей на новых страницах!

Картина дня

наверх
Яндекс.Метрика